Центробежные насосы

Центробежные насосы используются для перекачки воды, канализации, нефти и нефтепродуктов.

Первой машиной, которую можно охарактеризовать как центробежный насос машина для подъема грязи, которая появилась еще в p. 1475, и была создана итальянским инженером «Франческо ди Джорджо Мартини». Современные центробежные насосы не были разработаны до конца 17 века, когда Дени Папен построил одну из прямых лопаток. Изогнутая лопасть была введена британским изобретателем «Джон Апполд» в p. 1851. — Перейти на сайт

Признаки, по которым классифицируют центробежные насосы:

  • по числу колес: одноступенчатые и многоступенчатые;
  • по расположению вала рабочего колеса: горизонтальные и вертикальные;
  • по типу всасывания: с односторонним и двухсторонним всасыванием;
  • по создаваемому напору: низко напорные (20 – 25 м), средне напорные (20 – 60 м) и высоко напорные (более 60 м);
  • по быстроходности: тихоходные и быстроходные.

На рис. 3-5 приведена схема центробежного насоса, расположенного на расстоянии z1, выше уровня жидкости, которая находится в приемном резервуаре.

Перед пуском насос и всасывающая труба 4 должны быть заполнении жидкостью. После этого включают двигатель, который приводит в вращении рабочее колесо 2. Жидкость вращается вместе с колесом и под действием центробежной силы отбрасывается от центра рабочего колеса к его периферии, заполняет неподвижную спиральную камеру 3 и по нагнетательном трубопроводе 1 поднимается на высоту z2 . При этом образуется разрежение на входе в рабочее колесо. Под действием атмосферного давления жидкость из приемного резервуара через фильтр 6 и приемный клапан по всасывающем трубопровода 4 поступает в насос, заполняет центральную часть рабочего колеса, и откидывается к периферии колеса и т. д. таким образом под действием непрерывной центробежной силы образуется непрерывный поток жидкости через центробежный насос. При течения жидкости через рабочее колесо механическая энергия двигателя превращается в энергию потока жидкости. При этом на выходе из рабочего колеса увеличивается ее давление.

В динамических гидромашинах силовое взаимодействие между ротором /рабочим колесом/ и потоком жидкости осуществляется в проточной камере, которая постоянно соединена со входом потока в гидромашин и выходом из нее. В результате этого взаимодействия изменяется в основном кинетическая энергия жидкости.

В объемных гидромашинах взаимообмен энергией между потоком жидкости и рабочими органами машины происходит при навперемінному заполнении рабочей камеры жидкостью и вытеснении ее из рабочей камеры. При этой взаимодействия происходит в основном изменение потенциальной энергии жидкости. Найбільше распространены из динамических гидромашин являются центробежные лопастные насосы.

Схема центробежного лопастного насоса показана на рис. 1 . Главной частью насоса является рабочее колесо 2, которое состоит из фасонных дисков „а” и „б”, соединенных между собой профилированными лопатками „в”. Диски и лопатки образуют проточную камеру насоса. Жидкость из всасывающего патрубка 1 поступает в центральную часть рабочего колеса 2. Под действием центробежных сил, возникающие в результате силового воздействия лопаток колеса на жидкость, она перемещается в міжлопатевих каналам от цента к периферии и попадает в спиральный видвід 3, с которого подается в напорный патрубок 4 и далее в напорный трубопровод. Спиральный отвод предназначен не только для улавливания жидкости, выходящей из рабочего колеса, но и для частичного преобразования ее кинетической энергии в потенциальную энергию давления.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика