КАК ПОЛУЧИТЬ СПРАВКУ ПЕРЕСЕЛЕНЦА?

Из этой инструкции вы узнаете как переселенцю получить справку о взятии на учет внутренне перемещенной лица.

Справка о взятии на учет внутренне перемещенной лица является документом который подтверждает факт внутреннего перемещения и взятия на учет внутренне перемещенной лица.

Как получить справку переселенца?

Основаниями для постановки на учет внутренне перемещенной лица является проживание на территории, где возникли негативные последствия вооруженного конфликта, временной оккупации, повсеместных проявлений насилия, нарушений прав человека и чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, на момент возникновения упомянутых обстоятельств. Указанные обстоятельства считаются общеизвестными и такими, что не требуют доказывания, если информация о них содержится в официальных отчетах (сообщениях) Верховного Комиссара ООН по правам человека, ОБСЕ, Международного Комитета Красного Креста и Красного Полумесяца, размещенных на веб-сайтах указанных организаций, либо если в отношении таких обстоятельств уполномоченными государственными органами приняты соответствующие решения.

Для получения справки внутренне перемещена лицо должно обратиться в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения районных, районных государственных администраций, исполнительных органов городских, районных в городах (в случае образования) советов по месту жительства с заявлением о получении справки о взятии на учет внутренне перемещенной лица. — подробнее про оформление документов для поздних переселенцев

Что должно содержать заявление?

  • фамилия, имя, отчество;
  • гражданство;
  • дату и место рождения;
  • пол;
  • сведения о малолетних, несовершеннолетних внутренне перемещенных лиц, которые прибыли вместе с заявителем (в случае необходимости);
  • сведения о законных представителях, которые сопровождают малолетнего ребенка, недееспособных лиц или лиц, дееспособность которых ограничена, и лиц, указанных в абзаце пятом пункта 2 Порядка;
  • сведения о зарегистрированном и фактическое место жительства;
  • адрес, по которому с лицом может вестись официальная переписка или вручения официальной корреспонденции, и номер телефона;
  • обстоятельства, повлекшие внутреннее перемещение;
  • уведомление лица о его непричастности к совершению преступлений или соучастия в преступлениях;
  • сведения о жилищные, социальные, медицинские, образовательные и другие потребности;
  • сведения о наличии инвалидности и потребность в технических и других средствах реабилитации;
  • сведения о месте учебы/воспитания ребенка (наименование учреждения);
  • сведения о трудоустройстве, образование, специализацию по профессиональному образованию, должность, профессию.
  • согласие на обработку персональных данных согласно Закона Украины «О защите персональных данных».

Заявление внутренне перемещенной лицом подается и подписывается заявителем лично, а в отдельных случаях — через законного представителя.

В случае подачи заявления законным представителем дополнительно представляются:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ, подтверждающий полномочия лица как законного представителя, кроме случаев, когда законными представителями являются родители (усыновители).
  • в случае необходимости — свидетельство о рождении ребенка;

Когда будет получено справку?

Справка о взятии на учет внутренне перемещенной лица выдается бесплатно в день подачи заявления (кроме определенных в Порядке случаев). Справка подписывается должностным лицом уполномоченного органа и скрепляется печатью такого органа.

Справку получает каждый ребенок, в том числе и, что прибыла без сопровождения родителей, законного представителя, а также ребенок, родившийся у внутренне перемещенной лица.

По общему правилу справка действует бессрочно. Исключениями из этого правила являются случаи предусмотрены статьей 12 Закона и абзацем шестым пункта шестого Порядка.

В случае потери или порчи справки уполномоченный орган вместо нее бесплатно выдает дубликат на основании заявления лица, которому выдавалась справка.

Переселенец, обязан сообщить об изменении места жительства уполномоченному органу по новому месту жительства в течение 10 дней со дня прибытия к новому месту жительства.

С целью учета внутренне перемещенных лиц уполномоченный орган ведет Единую информационную базу данных о внутренне перемещенных лиц, держателем которой является Минсоцполитики.

Когда заявителю может быть отказано в выдаче справки?

Заявителю может быть отказано в выдаче справки в случае, когда:

1) отсутствуют обстоятельства, повлекшие внутреннее перемещение;

2) у государственных органов имеются сведения о представлении заведомо ложных сведений для получения справки;

3) заявитель потерял документы, удостоверяющие личность (до их восстановления);

4) в документе заявителя, удостоверяющего личность и подтверждает гражданство Украины, или документе, удостоверяющем личность и подтверждающие ее специальный статус, нет отметки о регистрации места жительства на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, и отсутствуют доказательства, подтверждающие факт проживания на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение, определенные абзацем вторым пункта 4 Порядка;

5) доказательства, предоставленные заявителем для подтверждения факта проживания на территории административно-территориальной единицы, с которой осуществляется внутреннее перемещение в связи с обстоятельствами, указанными в статье 1 Закона, не подтверждают такого факта.

Лицо имеет право обратиться с заявлением повторно в случае возникновения негативных обстоятельств, связанных с последствиями временной оккупации или вооруженного конфликта, или если устранены основания для отказа в выдаче справки, или обжаловать решение об отказе в выдачи справки о взятии на учет внутренне перемещенной лица в суд.