Гадание

Гадания — это скрытые техники, техники и даже ритуалы, которые существуют в культурах многих народов и якобы позволяют вам узнать будущее или просто неизвестные факты. Люди, верящие в гадание, верят, что гадание действительно позволяет что-то открыть, для других это популярное развлечение. Часто оба подхода присутствуют в человеке в определенной пропорции. — Гадание «Карта дня»

Гадание входит в более широкое понятие — колдовство, под которым понимается магия, колдовство, колдовство. Однако, в отличие от магии и колдовства, которые имеют в сознании тех, кто их использует, характер принуждения по отношению к природе и сверхъестественным силам, гадание является лишь средством пассивного распознавания якобы скрытых секретов. мужчине.

1. История гадания.

Не вдаваясь в подробности этнографического, исторического и культурного строя, остановимся только на моментах гадания, связанных с письменным или устным словом.

Гадания соблюдались и соблюдаются у всех народов. В книге Тейлора «Первобытная культура» дана яркая картина удивительного совпадения типов и способов гадания. В основе гадания лежат свойства мысли через внешние ассоциации. Он верит в гадание и убежден, что сходство двух, на самом деле, совершенно разных явлений означает их внутреннюю связь. Установление аналогий между объектами или явлениями, наблюдаемыми во время гадания, с людьми или событиями, на которых происходит гадание, создает целый ряд знаков и символов, которые у некоторых народов в определенное время формировали сложные системы повседневного искусства.

Искусство гадания было широко развито в Ассирии и Вавилоне, в Египте, в Древней Греции и Риме.

В последнем гадание играло важную роль в общественной жизни. Согласно легенде, в эпоху Тарквиния Гордого оракул Малой Азии из города Кум был перенесен в Рим, причем как будто прославленная тогда прорицательница из Кумы Сивилла привезла несколько так называемых «Книг Сивиллы» в котором было много высказываний пророческого характера. Долгое время эти книги служили основным источником государственных гаданий, выпускаемых специальной коллегией священников.

И в Греции, и в Риме такие касты прорицателей и священников должны были оказать большое влияние на сохранение суеверных представлений народа. С принятием христианства в качестве официальной религии гадания, как и многие другие явления языческой культуры, они были осуждены и преследовались церковью и светскими властями. Гадание из разряда сакральных явлений перешло в разряд злых и нечистых явлений, простых людей, суеверных.
В то же время в XII веке Анна Комнина указывала [1], что предсказания — «Это последнее изобретение — такой науки не существовало в древности. Методы предсказания не были известны во времена ученого-астронома Евдокса, Платона. Я понятия не имел об этом, и даже у астролога Манефона не было опыта в этой науке »

Многие христианские проповедники и практикующие, с энтузиазмом нападая на гадалок, при этом не сомневались в эффективности своих «дьявольских» действий. В других случаях можно было распознать объективную истину, скрывающуюся за некоторыми языческими пророчествами, если можно было истолковать их в желаемом для христианства смысле. Так, например, в Западной Европе признавался авторитет некоторых глав «Книг Сивиллы», и изображение Сивиллы иногда украшало стены христианских церквей и страницы благочестивых рукописей. В средние века была такая же двойственность во взаимоотношениях церкви и литературы с гаданием. С одной стороны, гадание приравнивается к греховным действиям колдовства, а с другой стороны, литература по гаданию очень развивается.

Крестьянки читают цыплят. Популярный принт 19 века
В средние века как на Западе, так и в России библия была очень популярна, было большое количество гадальных книг; в России, например, копировались «месяцы», «колядки», «толчки», «лопатки», «сопли», «громник», а также различные астрологические книги: «планетников» и другие.

Эта литература, которая распространилась среди масс в течение нескольких столетий, оказала большое влияние на народные суеверия, поддерживая многие из тех, что уходят корнями в примитивный анимизм, и, с другой стороны, внушая ложные выводы средневековых тайных наук. .