Типы печати

Три наиболее распространенных метода печати называются рельефной (или печатной), глубокой (или глубокой) и офсетной. Все три включают перенос чернил с печатной формы на то, что печатается, но каждый из них работает немного по-разному. Сначала мы сравним три метода с кратким обзором, а затем рассмотрим каждый из них более подробно.

  • Рельеф — самый знакомый вид печати. Если вы когда-либо делали картофельную печать или использовали старомодную пишущую машинку, вы использовали рельефную печать. Основная идея заключается в том, что вы делаете перевернутую, торчащую (рельефную) версию того, что хотите напечатать, на поверхности печатной формы и просто покрываете ее чернилами. Поскольку печатная поверхность находится выше остальной части пластины, только эта часть (а не фон) впитывает чернила. Прижмите чернильную пластину к бумаге (или к тому, что вы печатаете), и сразу же появится правильно напечатанная копия.
  • Глубокая печать — полная противоположность рельефной печати. Вместо того чтобы делать приподнятую область печати на пластине, вы выкапываете или соскабливаете в нее изображение (немного похоже на рытье могилы, отсюда и название gravure). Когда вы хотите печатать с листа, вы покрываете его чернилами, чтобы чернила заполнили места, которые вы выкопали. Затем вы протираете пластину, чтобы чернила были удалены с поверхности, но остались в углублениях, которые вы вырезали. Наконец, вы сильно прижимаете пластину к бумаге (или другому материалу, который вы печатаете), чтобы бумага вдавливалась в чернильные углубления, создавая рисунок только в этих местах.
  • Офсетная печать также переносит чернила с печатной формы на бумагу (или другой материал), но вместо непосредственного прижатия пластины к бумаге требуется дополнительный шаг.Покрытая краской пластина прижимается к мягкому ролику, перенося на него напечатанное изображение, а затем ролик прижимается к печатной поверхности — таким образом, вместо того, чтобы пресс непосредственно печатал поверхность, напечатанное изображение сначала смещается к ролику и только затем переносится поперек. Офсетная печать предотвращает изнашивание печатной формы из-за многократных отпечатков на бумаге и обеспечивает неизменно более высокое качество отпечатков.

Фото: три наиболее распространенных типа печати: Слева: Рельефно—выпуклые части печатного блока (серого цвета) переносят чернила (красные) на бумагу (белый прямоугольник с черным контуром вверху), когда они прижаты друг к другу. Середина: углубленные канавки, вырезанные в печатном блоке, переносят чернила на бумагу, когда бумага плотно вдавливается в них. Правильно: Офсет — вращающийся цилиндр (синего цвета) переносит чернила с печатной формы на бумагу, при этом они никогда не соприкасаются. Кстати, типография в алмате доступна на страницах специализированного сайта.

Рельефная печать

Вот уже более 500 лет большинство печатных материалов большого объема и низкого качества изготавливается с помощью печатных машин, которые представляют собой более или менее сложные версии печатного станка, изобретенного Йоханнесом Гутенбергом еще в 15 веке. В простейшем типе печати, известном как планшетный пресс или валиковый пресс, бумага поддерживается на плоской металлической пластине, называемой валиком, которая находится под второй плоской пластиной, содержащей рельефную версию печатаемого элемента (другими словами, печатная форма). Печатная форма покрывается чернилами (вручную, кистью или автоматическим валиком), после чего бумага плотно прижимается к ней, а затем отпускается. Процесс можно повторять любое количество раз.

 

Фото: Клавиши в старомодной пишущей машинке создают изображения на бумаге с помощью рельефной печати. Когда вы нажимаете клавишу, эти металлические буквы переворачиваются и прижимают кусок ткани с чернилами к бумаге. Буквы наносятся в обратном порядке, поэтому, когда они попадают на бумагу, отпечатанный оттиск получается правильным образом. Пишущие машинки, подобные этой, в настоящее время в значительной степени устарели, но ими очень интересно пользоваться, хотя и немного шумно, когда вы можете их найти!

Планшетные прессы, как правило, самые медленные из всех методов печати, потому что требуется время для подъема и нанесения краски на печатную форму, загрузки и извлечения листов бумаги. Вот почему большинство печатных машин используют вращающиеся цилиндры вместо одной или обеих плоских пластин. В одном типе машин, известных как планшетные цилиндрические прессы, печатная форма установлена на плоской станине, которая перемещается вперед и назад, когда цилиндр проходит мимо нее, пропитывает ее краской, прижимает к ней бумагу, а затем снова снимает отпечатанную бумагу. Это значительно ускоряет печать, но загрузка и извлечение бумаги по-прежнему являются медленным процессом. Самые быстрые печатные машины, известные как ротационные ленточные прессы, имеют изогнутые печатные формы, обернутые вокруг вращающихся металлических цилиндров, которые они прижимают к бумаге, которая автоматически подается из огромных рулонов, называемых полотнами.Газеты печатаются на подобных машинах, которые обычно печатают сразу на обеих сторонах бумаги и могут производить тысячи копий в час.

Глубокая печать

Самый простой вид глубокой печати — гравировка, при которой художник рисует рисунок, слегка царапая поверхность медной пластины, которая была тщательно покрыта кислотостойким химическим веществом. Линии блестящей меди проявляются, когда художник соскребает. Затем пластину погружают в кислоту, так что открытые медные линии вытравливаются (въедаются в металл гораздо глубже) кислотой, в то время как остальная часть пластины остается неизменной. Затем кислотостойкий химикат смывается, оставляя медную печатную форму, с которой можно печатать несколько копий, называемых офортами. Традиционная гравировка и офорт — довольно трудоемкий процесс, поэтому он используется в основном художниками для создания относительно небольших объемов (первоначально) нарисованных от руки изображений.

Аналогичный, но гораздо более быстрый и эффективный процесс, называемый фотогравюрой, используется в коммерческих целях для получения больших объемов высококачественных отпечатков. Вместо того, чтобы медленно и кропотливо рисовать, печатаемое изображение фотографически переносится на медную печатную форму («фотография»), а затем выгравировано на ней («глубокая печать»). После изготовления пластины она используется для печати либо на планшетном прессе (с подачей отдельных печатных листов), либо на ротационном ленточном прессе, известном как ротогравюрная машина. Глянцевые журналы и картонные упаковочные контейнеры часто печатаются таким образом.

Офсетная печать

Наиболее распространенный тип печати сегодня использует метод, называемый офсетной литографией (обычно сокращается до «офсетной литографии»), который намного проще, чем кажется. Как мы уже видели, офсет просто означает, что печатная форма не касается непосредственно конечной печатной поверхности (бумаги или чего бы то ни было); вместо этого для переноса печатного изображения с одной на другую используется промежуточный ролик. Но как насчет литографии?

Офсетная печатная машина Solna.

Фото: Современный офсетный печатный станок, используемый для выпуска небольших тиражей еженедельной газеты. Обратите внимание на последнюю напечатанную копию на верхнем ролике и офсетный цилиндр посередине, прямо под ним. Фото старшего летчика Дилии ДеГрего любезно предоставлено ВВС США.

Литография буквально означает «написание на камне», метод печати с поверхности камней, который был изобретен в 1798 году немецким актером и драматургом Алоисом Сенефельдером. Он взял большой камень и нарисовал на нем рисунок восковым карандашом. Затем он окунул камень в воду, чтобы части камня, не покрытые карандашом, стали влажными. Затем он окунул рисунок в чернила, так что чернила прилипли только к вощеным частям камня, а не к влажным частям. Итак, теперь у него была «печатная форма» (или печатный камень, если хотите), которую он мог прижимать к бумаге, чтобы сделать копию. Литография позволяет избежать необходимости изготовления традиционной печатной формы, которая необходима как для рельефной, так и для глубокой печати.

Мужчина управляет старым механическим офсетным печатным станком.

Фото: небольшая офсетная печатная машина. Обратите внимание на листы бумаги, подаваемые слева, и ролики, которые перемещают бумагу и копируют изображение.

Современные печатные машины для офсетной литографии используют обновленную версию той же базовой идеи, в которой камень заменен тонкой металлической печатной формой. Сначала изображение, которое нужно напечатать, фотографически переносится на пластину. Части пластины, с которых печатается изображение, покрыты лаком (прозрачным лаком), поэтому они притягивают чернила, в то время как остальная часть пластины покрыта жевательной резинкой, поэтому она притягивает воду. Металлические пластины изогнуты вокруг печатного цилиндра и прижимаются к ряду роликов, которые смачивают их водой, а затем смазывают чернилами. Только лакированные части пластины (те, которые будут печатать) собирают чернила. Покрытая краской пластина прижимается к мягкому резиновому (офсетному) цилиндру, известному как общий цилиндр, и переносит свое изображение через него. Затем бланковый цилиндр прижимается к бумаге и производит окончательную печать. Высокоскоростные офсетные литографические машины питаются от бумажных цилиндров и могут производить около 20 км (~ 12 миль) печатного материала за час!

Другие виды печати

Рельеф, глубокая печать и офсет используются для печати подавляющего большинства книг, журналов, плакатов, канцелярских принадлежностей и других печатных материалов, которые нас окружают, но для печати других вещей используются несколько других методов. Например, дизайн футболок обычно изготавливается с помощью процесса, называемого шелкотрафаретной печатью (иногда называемой шелкографией). Это включает в себя покрытие печатаемого изделия (что-то вроде чистой хлопчатобумажной рубашки) сетчатым экраном и трафаретом, а затем нанесение чернил на сетку кистью. Чернила проникают через сетку на нижележащую ткань, за исключением тех случаев, когда это заблокировано рисунком на трафарете. Коллотипия (также называемая фотографическим желатином) — это менее распространенный метод, при котором печатная форма с желатиновым покрытием изготавливается из высококачественного оригинала с использованием своего рода фотографического метода.Он создает детализированные репродукции и до сих пор используется для изготовления высококачественных отпечатков картин.