В мире происходят серьезные изменения в том, как люди покупают и потребляют продукты питания. Современный потребитель менее склонен готовить и более склонен заказывать еду, такую как пицца, паста или веганский салат из соседнего ресторана, сидя дома и смотря любимую передачу на Netflix.
В настоящее время акцент на удобство создал сильный спрос на веб-основе и мобильных приложений по запросу доставки продуктов питания. Клиенты переходят от традиционных услуг заказа телефонов к решениям на цифровых платформах, которые позволяют им заказывать широкий спектр кухонь из многих ресторанов в одном приложении или веб-сайте. Эти службы доставки по требованию также предлагают рейтинги и обзоры ресторанов, а также позволяют клиентам платить с помощью одного крана на своих смартфонах и планшетах.
[su_box title=»Интернет магазин продуктов с доставкой на дом» style=»glass»]Магазин продуктов Вкусдоставка воплотит ваши любые гастрономические желания. Вкусные, свежие, ароматные фрукты и овощи, непревзойденные сыры, отменное мясо, свежайшая рыба. Теперь можно эти продукты купить онлайн, с доставкой на дом и бесплатно. Не тратьте время на поход в супермаркет.[/su_box]
Современное состояние дел в отрасли
Популярный ресторан и продовольственные поставки стартапы, такие как Postmates, сайт Deliveroo, Foodora, и остальные быстро достигли высокой оценки (по состоянию на 2016: Postmates, ~$600 млн; сайт Deliveroo, ~$1 млрд, Foodora, ~$4 млрд), стимулирование других участников к выходу на рынок и попытаться повторить их успех. На сегодняшний день 39 американских частных пищевых компаний с объемом финансирования от $5 млн и более пытаются использовать одну и ту же бизнес-концепцию для доставки готовых блюд или свежих ингредиентов для домашней кухни.
Но в то время как эти пищевые стартапы привлекли большое внимание со стороны пользователей и инвесторов и имеют высокие оценки, неясно, какое будущее ожидает весь сектор доставки продуктов питания в целом.
Мы сравнили три из самых популярных бизнес-моделей, принятых нынешними стартапами по доставке еды на вынос, чтобы выяснить, какая бизнес-модель и обязательные функции имеют наибольший потенциал для победы в этой быстро меняющейся гонке онлайн-доставки еды. Готовы, спокойно, вперед!
Эволюция доставки продуктов питания
Традиционная модель доставки еды выглядит так: клиенты размещают заказы по телефону с местными поставками и ждут курьера ресторана, чтобы доставить еду к их порогу. Пицца уже давно является самым распространенным видом еды на заказ, используя эту традиционную модель доставки.
Как цифровизация влияет на отрасль доставки продуктов питания
Но, как мы уже видели во всех других секторах, рост цифровых технологий быстро меняет рынок продовольствия. Современные клиенты, привыкшие к веб-сайту и мобильному приложению заказа с максимальным удобством и минимальным человеческим взаимодействием, теперь ожидают аналогичный опыт при заказе блюд. Рестораны, которые предоставляют свои собственные услуги выноса должны догнать время, заказывая онлайн разработку приложений только для того, чтобы удержать клиентов. Так называемая” оцифровка » заказа еды позволяет быстро доставлять еду на вынос без (или, по крайней мере, немного) реального человеческого взаимодействия.
[Заказ по телефону и онлайн-заказ]
Как компании по доставке продуктов питания используют преимущества оцифровки?
Известные сети пиццерий, такие как Domino’s, Papa John’S и Pizza Hut, уже много лет активно инвестируют в программное обеспечение для доставки еды. Эти гиганты пиццы разработали системы заказа для смарт-часов, подключенных автомобилей и даже игровых консолей .
В 2016 году Domino’s представила свое автономное приложение для смартфонов «zero-click ordering “в качестве расширения службы заказа” AnyWare». Согласно Domino’S, с помощью приложения Zero Click вы действительно можете заказать пиццу без каких-либо нажатий в приложении: после загрузки приложения пользователь связывает свой профиль Domino; затем, как только приложение будет открыто, сохраненный легкий заказ будет размещен автоматически без единого нажатия или салфетки. Учет случайного открытия приложения, 10-секундный отсчет времени, который начинается, когда приложение открыто, дает пользователям возможность отменить свои заказы, прежде чем они будут размещены.
Во время своего звонка о доходах за первый квартал 2016 года Domino’s указала, что 55 процентов ее общих продаж были получены через онлайн-заказы, а 60 процентов этих цифровых транзакций были сделаны с помощью мобильных устройств. Pizza Hut также заявила, что онлайн-продажи составили около половины всех ее транзакций в 2016 году.
Сети пиццерий доминировали на рынке доставки еды в течение многих лет, но сейчас мы наблюдаем появление новых стартапов по доставке по требованию, которые тщательно пытаются взять на себя “большую пиццу.»Эти стартапы принимают различные бизнес-модели, чтобы взять приготовление пищи и доставку еды на следующий уровень. Мы разделили эти стартапы примерно на три категории – 1) ориентированные на заказ услуги по доставке продуктов питания (или агрегаторы заказов на продукты питания), 2) логистические услуги по доставке продуктов питания («новая доставка», согласно McKinsey) и 3) услуги по доставке продуктов питания с полным спектром услуг. Давайте рассмотрим каждый из них по очереди.
Агрегаторы услуг доставки
Агрегатор, построенный на основе традиционной модели доставки еды, работает в качестве посредника между клиентом и многочисленными местными ресторанами, предлагая доступ к различным кухням через один веб-сайт или приложение для смартфона. Как вы уже могли догадаться, основное внимание агрегаторов сосредоточено на содействии и обеспечении поддержки клиентов по заказам.
Как работают такие посредники доставки еды?
После входа на веб-сайт или приложение пользователи могут легко проверить и сравнить меню, цены, отзывы и рейтинги, а затем разместить заказ. Как только заказ подтвержден, агрегатор передает заказ в ресторан, и фактическая доставка обрабатывается собственными курьерами этого ресторана. Агрегаторы взимают фиксированную плату за заказы, размещенные через их сервис; эта плата, как правило, оплачивается участвующими ресторанами, поэтому никаких дополнительных расходов для клиента не существует.
Популярные поставщики таких услуг
В области агрегаторов доставки продуктов питания существует по меньшей мере четыре крупных игрока – Delivery Hero (Германия), Just Eat (Великобритания) и GrubHub (США). Каждая из этих служб достигла международного масштаба и предоставляет свои услуги в отдаленных уголках мира. На данный момент платформы-агрегаторы, ориентированные на заказ, по-видимому, занимают самые сильные позиции на рынке доставки продуктов питания. GrubHub и Eat24, например, контролировали в совокупности 66 процентов всего рынка доставки продуктов питания в 2015 году. В 2017 году Grubhub приобрела Eat24.
Новые службы доставки и логистически ориентированные платформы
Так же, как и агрегаторы, новые платформы доставки продуктов питания позволяют пользователям сравнивать меню в разных ресторанах и заказывать из различных ресторанов через один веб-сайт или мобильное приложение. Но помимо агрегирования заказов, так называемые «новые платформы доставки» также обеспечивают логистику для партнерских ресторанов. Предоставляя логистические услуги, эти новые рынки доставки продуктов питания открывают новые горизонты для новых высококлассных ресторанов, которые никогда не доставляли еду самостоятельно.
Для ресторанов партнерство с такого рода платформой может быть очень выгодным, позволяя им предлагать удобную доставку, не беспокоясь о платных водителях, отслеживании водителя, покрытии расходов на техническое обслуживание автомобиля и обстреле для страховых полисов. Рестораны могут вместо этого сосредоточиться на более важных вещах, таких как улучшение их обслуживания клиентов.
Как новые службы доставки получают прибыль?
Чтобы покрыть стоимость услуги доставки, новые игроки доставки взимают как с ресторана, так и с клиента фиксированную маржу за каждый заказ. Вы можете подумать: «достаточно ли этой маржи, чтобы сохранить весь бизнес с многочисленными курьерами доставки и транспортными средствами?” Ваш скептицизм вполне понятен. Но несмотря на высокие предельные издержки, новые платформы доставки достигли высокой прибыли до процентов, налогов, амортизации и амортизационной маржи (EBITDA) (более 30 процентов). Эти поля позволяют им держать голову над водой. Кроме того, чем больше ресторанов присоединяется к платформе, тем лучше это делает.
Основные игроки на рынке
Такие сервисы, как Postmates , UberEATS и Caviar, теперь предоставляют услуги доставки для ресторанов, которые не управляют своими собственными. Эти услуги по требованию расширяют выбор, доступный потребителям, что позволяет заказывать элегантные и полезные варианты, такие как фуа-гра или свежий салат в саду, а не просто пиццу или китайскую еду.
В 2014 году эти новые компании по доставке обработали заказы на общую сумму более $ 400 млн. McKinsey считает, что адресный рынок для новых поставок может достичь более 20 млрд евро к 2025 году.
Доставка по требованию с полным спектром услуг
Стартапы с полным сервисом доставки по требованию действительно можно назвать прямыми конкурентами “большой пиццы».»Их цель довольно ясна-сделать здоровую пищу доступной для всех (и как можно быстрее).
В отличие от агрегаторов и новых платформ доставки, стартапы доставки по требованию с полным спектром услуг не работают с какими-либо третьими сторонами (т. е. ресторанами), а вместо этого имеют собственных шеф-поваров, которые готовят все самостоятельно. Эти платформы также нанимают штатных курьеров для доставки своих блюд клиентам.
Доставка полного стека vs агрегаторы vs новая доставка
Предоставляя полный пакет услуг по доставке продуктов питания через системы управления доставкой, Вы имеете абсолютный контроль над клиентским опытом. Вы можете гарантировать, что вы обслуживаете своих клиентов свежей и вкусной едой и что их заказы доставляются без каких-либо задержек, так как ваши собственные повара и водители доставки несут ответственность за этот процесс. Объедините этот уровень контроля с обзорами и рейтингами, и у вас есть бесконечный потенциал для дальнейшего улучшения ваших услуг. Но есть и некоторые недостатки такой полнотекстовой бизнес-модели.
Трудности с запуском полнофункциональной платформы
Для начала, бизнес доставки еды с полным спектром услуг требует значительного объема первоначального финансирования. Вам также нужно будет платить зарплату многим сотрудникам и поддерживать много оборудования. Добавьте к этому различные страховки и различные сертификаты для вашего бизнеса, чтобы соответствовать законам и санитарным нормам.
Проблемы запуска агрегаторской платформы
Идея построения бизнеса с минимальными затратами на заработную плату и обслуживание оборудования – модель агрегатора – может заинтересовать начинающего предпринимателя. На самом деле, однако, запуск агрегатора платформы заказа продуктов питания и платформы доставки продуктов питания может быть сложнее, чем вы думаете, в первую очередь из-за массовой конкуренции на рынке.
На сегодняшний день GrubHub, явный лидер отрасли, сотрудничает с более чем 50 000 ресторанами навынос в более чем 1100 городах США (плюс Лондон). Для небольшой компании, только выходящей на рынок, было бы довольно трудно превзойти этого гиганта. Портфель брендов GrubHub , то есть список стартапов, которые уже слились с компанией, теперь насчитывает целых шесть, включая Seamless, MenuPages и Allmenus.
Еще одной трудностью запуска службы доставки продуктов питания является ограниченная возможность роста рынка. Конечно, для партнеров ресторанов, которые имеют свою собственную логистическую рабочую силу, присоединение к агрегаторской платформе будет отличной возможностью установить увеличение своего присутствия, не вливая огромные деньги в разработку собственного интернет-портала. Но как насчет тех ресторанов, которые не доставляют сами по себе?
Тенденции и возможности рынка
Новые службы доставки предлагают распространить услуги доставки на новую группу ресторанов и потребителей. Сотрудничая с ресторанами, которые ранее не доставляли, новые службы доставки расширяют общую доступность доставки продуктов питания на рынке. Также возможно, что в ближайшем будущем даже те рестораны, которые доставляют еду самостоятельно, могут начать полагаться на новых игроков доставки, поскольку аутсорсинговая логистика может быть экономически эффективной.
В Yalantis мы считаем, что новые службы доставки предлагают наибольшие преимущества для всех заинтересованных сторон – партнеров ресторанов, клиентов и самого запуска службы доставки.
Для ресторанов эта новая модель доставки предоставляет возможность расширить их текущую пользовательскую базу, а также возможность лучше использовать существующие кухонные принадлежности. Все это в конечном итоге может привести к гораздо более высоким доходам и дальнейшему росту бизнеса. Кроме того, новые платформы предлагают бесплатные маркетинговые и логистические сети со сложной архитектурой для ресторанов, которые ранее не могли доставить самостоятельно.
Для клиентов преимущества таких услуг, как Uber для доставки еды включают оперативность, удобство и выбор. Выбор многочисленных кухонь особенно привлекателен для тех, кто устал от пиццы и суши.
Для служб доставки, работающих с более крупными, устоявшимися ресторанами (от Masa до Chick-fil-A), предлагается возможность достичь более высокого среднего размера заказа, чем агрегаторы. Он также предлагает возможность контролировать весь опыт клиента. Например, вы можете обеспечить интеграцию какого-то процесса кураторства, чтобы только лучшие рестораны были представлены на вашей платформе. Что касается остальной привлекательности вашей платформы, вы можете порадовать своих клиентов самой быстрой и удобной доставкой.