Совершая таинство брака, служители христианского культа убеждают верующих, что только церковный брак, во время которого молодоженов призывают жить вместе от имени Иисуса Христа, может быть счастливым долгие годы. Однако это не так. Известно, что основой дружной семьи является взаимная любовь, общность интересов, равные права мужа и жены. Церковь не придает этому никакого значения. Религиозная мораль сформировалась в эксплуататорском обществе, в котором женщины были бессильны и угнетены. А религия освящала подчиненное положение женщин в семье. И как все это проявляется в свиданиях христиан и атеистов?
Встречаться с девушкой-христианкой
Прежде всего, давайте обратимся к тексту Священного Писания, в котором обычно впервые говорится о жене. Это самое начало Ветхого Завета, в котором рассказывается история о Еве, ставшей плотью от плоти, костью от кости Адама. И это фундаментальная характеристика женщины-христианки в парадигме супружеских отношений. Не только в иудаизме, христианстве, православии, но и во всех культурах, во всех цивилизациях женщина всегда следовала культуре своего мужа, парадигме своего мужа. Это было фундаментально. То есть в одной семье, например, православный человек и мусульманин должны быть супругами — такого никогда не было. Православные всегда были с православными, представители других культур заключают браки в рамках этой культуры. И так было во всей человеческой цивилизации.
Но сейчас мы живем в новое, особое время, когда человечество пытается построить мультикультурную модель отношений. Мы видим Европу, где это происходит. Сейчас многие люди пытаются попробовать, возможно ли это в рамках одной семьи. И вам нужно понимать, что опыта такой жизни нет не только в Церкви, но и вообще в цивилизации. Это уникальное время и абсолютно уникальный опыт. Нам нужно решить проблему, изучив христианские советы по браку, которые не только никто не решил, но и вообще неизвестно, есть ли у них решение. Это особенность.
Если говорить о том, как Церковь относится к атеисту и христианину, к браку православного человека с неправославным человеком, то необходимо разделить два принципиально разных случая. Первый случай — это когда православный человек, принявший Христа, являющийся членом Церкви, причащающийся Тела и Крови Христовых, внезапно выходит замуж за неправославного человека, неважно, кто он: мусульманин, еврей, язычник, буддист или просто атеист. Нет необходимости придумывать решения, это в канонах, это ясно, и мы не можем это отменить. В канонах четко указано, что такие отношения невозможны. Более того, такой христианин отлучен от Причастия до тех пор, пока не прекратит свое беззаконное сожительство. Я не могу пожелать или сказать здесь ничего другого, иначе я выйду за пределы Церкви.
Но этот инцидент не следует путать с другим случаем, который мы должны упомянуть в контексте правил христианских знакомств, о котором апостол Павел говорит, что он встречается с нехристианином. Это также относится к тому случаю, когда один из них, возможно, был крещен (например, бабушкой в детстве), но понятия не имеет, кто такой Христос, не знает ни о Евангелии, ни о Церкви, ни о Таинстве — фактически, это неверующий, но все же не атеист. Когда люди вступают в брак как неверующие люди, но затем внезапно в браке один из них открывает духовное измерение, открывает Церковь, Евангелие и становится православным христианином — это совершенно другой случай. Это именно то, о чем говорит апостол Павел: неверующего мужа спасает верующая жена, а неверующую жену спасает верующий муж, такие люди могут и должны, если они хотят, жить вместе и идти по жизни вместе. Итак, атеист, встречающийся с католиком, полезен для церкви.
Может ли христианин встречаться с атеистом?
Христианин-атеист, встречающийся с христианином, должен знать, что церковь не может решать за других людей, должны ли они расстаться или нет. Как правило, если какой-то конфликт возникает на почве Церкви, церковных обычаев или по какой-то другой причине, то у него другая основа. Сама Церковь, практика церковной жизни на самом деле не являются реальной причиной конфликта между супругами. Если атеист и христианин конфликтуют, то это только верхушка айсберга, но на самом деле между ними есть какие-то более глубокие противоречия, и вам нужно посмотреть туда: что между ними не так? Эти противоречия действительно могут быть полностью антагонистическими, могут быть непримиримыми.
Люди разводятся, и это нормально; не то чтобы им всегда нужно разводиться, христиане, встречающиеся с атеистом, иногда не могут жить вместе. Но это не православие распространяет их, хотя иногда они бросают такой упрек. Как правило, обращение женщины уже вторично, она просто ищет где-то поддержку, а где она может ее найти, если не в Церкви? И тогда возникает такая иллюзия, что это Православие распространило людей. Этого не бывает. Православие — это не то, что разводит людей.
Правила христианских знакомств
Свидания не должны быть «всей твоей жизнью». Не позволяй страсти стать твоим единственным желанием.
- Превращается в навязчивую идею. Мечтать об отношениях — это нормально. В конце концов, мы созданы для общения. Но когда романтические отношения превращаются в навязчивую идею церкви или личной жизни, мы упускаем огромный пласт того, что Бог приготовил для нас.
- Христиане не будут обращаться за помощью со своими проблемами, если есть опасение, что их проблемы будут обсуждаться за их спиной. Да, вы должны быть очень осторожны с девушкой-христианкой, у нее есть много правил, которым она следует.
- Проявляйте уважение. Это жизненно важно при знакомстве атеистов и христиан. Без этого любая тема, касающаяся религии, вызовет споры.
Найти свою лучшую половину когда-нибудь — это замечательно. Христианские онлайн-знакомства — это тоже вещь, сегодня вы можете встретить девушку по своему вкусу на платформе знакомств и расстаться счастливо до конца жизни. Итак, да, один из главных христианских советов по свиданиям для атеистов — перестать слушать, что говорят другие, ваши отношения возможны, если вы чувствуете себя комфортно. Мир современных отношений гораздо более глобализован, существуют даже христианские сайты знакомств, вот почему мы должны относиться к христианским свиданиям так же, как мы относимся к миру знакомств в целом.