Была ли навсегда утрачена многовековая традиция печатного издания? Ни в малейшей степени. Оно претерпевает кардинальную трансформацию: из единственного варианта на рынке оно превращается в совместное использование рынка со своим цифровым кузеном.
Электронные книги, которые легко загрузить на Kindle, программу для чтения электронных книг, iPad или даже смартфон, стали любимым продуктом большинства читателей. Легкие, удобные в транспортировке и с библиотекой из неограниченного количества книг под рукой, электронные книги широко привлекли внимание потребителей. Несмотря на многочисленные преимущества электронных книг, радость от того, что вы открываете совершенно новую книгу, ощущаете страницы под пальцами при переворачивании страницы или просто наслаждаетесь публичной библиотекой или личной коллекцией книг, помогли печатным книгам прочно удержаться в издательской индустрии с момента появления первого Kindle в 2007 году. Возможно, именно поэтому печатные книги по-прежнему продаются лучше электронных: выручка от продажи физических книг составила 22,6 миллиарда долларов по сравнению с 2,04 миллиарда долларов на электронные книги в США в 2018 году.
Несмотря на то, что электронные книги занимают всего 20% издательского рынка, очевидно, что они оставляют свой след в индустрии и не исчезнут в ближайшее время. Любое успешное издательство скажет вам, что за последние 10 лет они добавили цифровой отдел, чтобы удовлетворить специфические потребности потребителей в отношении электронных книг и цифровых версий. Это стало балансирующей игрой, позволяющей оставаться впереди конкурентов с точки зрения следующего большого прорыва в цифровом издательстве, сохраняя при этом сильное присутствие в печатной сфере.
Сосредоточение внимания на многомерных публикациях — ключ к сохранению актуальности в современном динамичном мире издательского дела. Мы наблюдаем смену молодого поколения, которое предпочитает книги в мягкой обложке. С другой стороны, читатели старшего возраста предпочитают электронные книги для легкого чтения и удобства. Двусторонние шаги гарантируют, что каждая аудитория получает то, что она хочет от чтения, без ущерба для общих продаж. Похоже, что мы находимся только в начале новой волны издательского дела, и многое еще предстоит выяснить с точки зрения изменения предпочтений читателей, продолжения инноваций в полиграфии и достижения финансовой стабильности в отрасли.
Цифровые стратегии расширились и включают онлайн-презентации книг, рекламные кампании и кампании в социальных сетях, которые напрямую связывают автора с читателями. Такие издательства, как Writers Select Publishing, усердно работают над продвижением своих авторов так же, как и их книг. Директор издательства Writers Select Эдуардо Карранса Эдвардс считает, что развитие связей автора со своей аудиторией является одним из важнейших факторов продвижения книги в наши дни. Директор Карранса Эдвардс подтверждает: “Нам пришлось адаптировать наши издательские стратегии и стратегии распространения, чтобы обеспечить правильный маркетинг каждой книги в зависимости от ее целевого читателя и его предпочтений”. Все — от обзоров в книжных блогах до виртуальных встреч — это способы дать авторам возможность напрямую высказаться перед своими читателями, чего раньше никогда не было.
Цифровизация произвела фурор в издательской индустрии и издательских домах по всему миру. Каждое маленькое и крупное издательство, а также промоутеры книг должны адаптировать свои издательские и маркетинговые стратегии к более цифровому продукту, оставаясь при этом верными классическому искусству печати.