Рекрутинговые агентства

Во время поиска кандидатов, рекрутеры/сорсери, HR-ы используют множество способов: размещают вакансии в соцсетях и job-порталах, задействуют реферальные программы, переманивают лучших специалистов у конкурентов и т.д.

Обращение в рекрутинговое агентство – один из способов подбора персонала, но вокруг них всегда много мифов и вопросов. Именно этой теме посвящена наша сегодняшняя статья. — работа

Как работают рекрутинговые агентства, в каких случаях к ним обращаются работодатели, их преимущества, главные отличия от рекрутинга-inhouse и многое другое

Рекрутинговые агентства: что это и как они работают

Рекрутинговые агентства – это организации, которые занимаются подбором персонала по определенным критериям для работодателя. У этих агентств есть доступ к большому количеству баз данных, через который они могут найти даже узкопрофильного специалиста.

Кроме подбору персонала, рекрутинговые агентства также занимаются:

  • Привлечением кандидатов.
  • Отбирают лучших претендентов, которые могут и не откликнуться на вакансии на сайтах работ.
  • Ищут кандидатов в других странах и регионах.
  • Обеспечивают конфиденциальность поиска, если этого требует заказчик.

Причины, почему компании обращаются в рекрутинговые агентства

1. Высокая загруженность HR-специалистов

Обязанности HR-ов включают в себя массу других задач, которые тоже нужно выполнять. Поэтому, если в компании нет внутреннего отдела рекрутинга, подбор персонала падает на плечи HR-а. Чтобы разгрузить его, работодатель обращается в агентства рекрутинга.

2. Если нужно найти узкопрофильного специалиста

Агентства рекрутинга обладают широкой базой данных сотрудников и кандидатов из разных отраслей. Даже если нужный вам специалист уже трудоустроен, агентство все равно сможет предложить ему вакансию и, возможно, переманить его.

3. При массовом подборе

Когда нужно набрать большое количество людей на линейные вакансии, у штатного специалиста может не хватить на это времени и ресурсов. А рекрутинговые агентства помогут быстро закрыть позиции.

4. Когда нужно закрыть вакансию в кратчайшие сроки

В штате агентств рекрутинга работают профессиональные рекрутеры, которые могут взять на себя всю предварительную работу по поиску и отбору кандидатов.

5. Недостаточное количество знаний в области поиска персонала

Опять же, если в компании нет специального рекрутингового отдела, HR-специалист может просто не знать на что обращать внимание при отборе кандидатов, как оценить их резюме и где их вообще нужно искать.

Если брать во внимание рекрутинговые агентства, то там работают профессионалы с определенным багажом знаний. Они знают как искать кандидатов и где это делать, понимают какой специалист подойдет заказчику, а от какого лучше сразу отказаться.

6. Сокращение материальных затрат

Только на первый взгляд кажется, что услуги рекрутинговых агентств будут стоить дороже. Но на самом деле, если посчитать стоимость размещения вакансии, количество потраченного времени на подбор персонала, стоимость доступа к базам данных резюме и т.д, выйдет все намного дороже.

По данным Glassdoor по 2019 год, средняя компания в США тратит около $ 4000, чтобы нанять нового сотрудника, а на закрытие вакансии уходит до 52 дней.

Более того, владельцы малого бизнеса тратят около 40% времени на задачи, которые не приносят им доход, такие как найм. Поэтому в подобных ситуациях, обратиться в рекрутинговое агентство – оптимальный вариант.

7. Отдых внутренней HR-команды

По статистике, 47% работников, в том числе и HR-ов, во время отпуска, чувствуют стыд за то, что они отдыхают. Через это 54% американских сотрудников взяли только половину отпуска, которая была начислена им за 12 месяцев.

Эта статистика подтверждает: даже если у вас высококвалифицированные инхаусы-рекрутеры, им все равно нужен отдых. Но из-за высокой загруженности они просто не могут уйти в отпуск. Чтобы обеспечить им отдых, можно обратиться в рекрутинговые агентства.

Плюсы и минусы рекрутинговых агентств

Подбор квалифицированных специалистов – важный этап для любой компании, который может, как увеличить доход и производительность компании, так и уменьшить его.

Чтобы понимать нужно ли вам обращаться в рекрутинговые агентства, важно определить их преимущества и недостатки.

Плюсы агентств рекрутинга

1. Занимаются поиском квалифицированных кандидатов

76% рекрутеровсчитают, что привлечение новых специалистов является задачей №1. Но, чтобы сосредоточиться только на этом, в компании должен быть большой отдел рекрутинга. Агентства, в свою очередь, работают все время над одним процессом и знают, где найти даже самых узкопрофильных специалистов.

2. Работа на результат

Работники рекрутинговых агентств – это или фрилансеры, или же они работают без ставки – на процент. Заработок рекрутер получает только в том случае, если он успешно закрыл вакансию заказчика, а это стимулирует к качеству и оперативности в работе.

3. Скорость выполнения

Очень часто компания-заказчик получает резюме кандидатов в первый же день, после подписания договора. Если нужен специалист на более сложную вакансию, первые кандидаты, которые прошли собеседование в агентстве, поступающих к работодателю на первом же недели сотрудничества.

4. Специальные методики отбора сотрудников

Когда работодатель размещает вакансии на job-порталах, в день ему поступает от 50 до 100 отзывов. Без помощи специальных методик и программ, рассмотреть все отзывы трудно.

Рекрутинговые агентства используют в работе действующие и проверенные технологии, благодаря которым оценить кандидатов на этапе отклика намного проще.

5. Над поиском работает не один, а несколько рекрутеров

Для более эффективного поиска, рекрутеры в агентствах совместно ищут кандидатов, распределяют источники информации и взаимодействия с ними. Такое решение позволяет улучшить производительность рекрутеров, скорость поиска и эффективность.

6. Могут найти кандидата любой специальности

В таких организациях есть несколько отделов с рекрутерами, которые специализируются на подборе персонала различных категорий. Поэтому, шанс найти узкопрофильного специалиста увеличивается в несколько раз.

7. Конкурсный отбор

Отбор кандидатов проходит в несколько этапов. Сначала – это видеоинтервью, потом – собеседование с глазу на глаз. На нем рекрутеры оценивают профессионализм человека и его психотип путем тестирования, а также проверяют рекомендательные письма, диплом, запрашивают дополнительную информацию.

После этого результаты тестирования и собеседования сопоставляются, а информация о наиболее подходящих специалистов отправляется к заказчику. В результате работодателю не нужно разбираться со всевозможными кандидатами, а только с теми, чьи опыт и квалификация подходят компании.

8. Конфиденциальность

Рекрутеры публикуют вакансии на job-порталах от имени агентства, поэтому если заказчик не хочет разглашать информацию об открытой вакансии, его желание учитывают.

Кандидаты получают от рекрутеров агентств информацию одобренную работодателем. Название компании, ее адрес, контактные лица сообщаются специалистам, которые прошли все этапы отбора.