Как снимают клипы?

Сегодня музыкант вряд ли может рассчитывать на широкую популярность и карьеру, если у него нет хотя бы одного качественного клипа.

Роль музыкальных клипов в жизни музыкантов очевидна. А вот как клипы записывать? Запись клипов — это совершенно отдельный, сумасшедший, красочный и ни с чем не сравнимый процесс. Понять это до конца, наверное, невозможно. Но здесь мы попробуем разобраться в основах.

Ролики очень сильные, поэтому выставлен их условный рейтинг. Сегодня существует четыре основных типа клипов:

Музыкальный клип «вживую». Здесь главную роль играют музыканты, исполняющие композицию. В качестве примера: клип группы Pantera «Revolution Is My Name». В раме есть множество оборудования (колонки, усилители, мониторы) и музыкантов с инструментами. Играть, конечно, в прямом смысле слова никого не трогают, но стараются сделать вид более-менее правдоподобным, аккорды берут правильные.

Концертное видео. Ну тут все понятно. Клип записывается во время концерта. Классический пример — AC / DC с видеоклипом на песню «Thunderstruck».

Постановка видеоклипа. Очень, кстати, похоже на «живое» видео, но больше ориентировано на самих музыкантов. Задача не столько в том, чтобы прикинуться играющим музыку, сколько «работать лицом к лицу с камерой». Примером может служить клип группы Spleen «Sugar Free Orbit». В этом случае все сцены репетируются заранее. Подробнее про съёмку клипов читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Последний вид, наверное, самый распространенный, ролевая игра, представляющая собой музыкальный короткометражный фильм. Примеров много, один из них Radiohead «Street Spirit».

Стоит отметить, что если внимательно посмотреть даже на приведенные выше примеры, становится понятно, почему классификация условна. Часто в клипе используются два, три или даже все четыре типа материала. С другой стороны, такая путаница характерна не только для музыкальной индустрии.

создание клипов
Теперь, когда мы разобрались с типами клипов, давайте попробуем понять, как их записывать.

Соберите съемочную группу. Максимальное количество участников, как известно, не ограничено, но есть минимальный набор профессионалов, без которых вам не обойтись. К ним относятся:
Сценарист: специалист, отвечающий за сценарий клипа;
Режиссер: специалист, руководящий съемочным процессом;
Оператор: отвечает за съемку и доставку материала в редакцию;
Осветитель — специалист, отвечающий за свет;
Редактор — специалист, редактирующий все отснятые сцены в видеофайле;
Сами актеры или музыканты, которые будут сниматься в клипе.
Бывают случаи, когда все вышеперечисленное сосредоточено в одном человеке. Но это слишком дешевый вариант и результат соответствующий.
Пишем сценарий видеоклипа. Даже если мы сделаем видеоклип из записи живого концерта, сценарий все равно понадобится.
Разучиваем роли и начинаем репетировать. Каждый, кто так или иначе попадает в рамки, должен точно знать, что и когда делать. Импровизация, конечно, приемлема, но если весь съемочный процесс будет состоять только из нее, то получится не клип, а только музыкальный клип.
И вот, когда все отрепетировано, мы фактически приступаем к съемкам. И неважно, что думают о себе режиссер, сценарист или музыканты: в этой части работы самым важным человеком на съемочной площадке является оператор. Хороший торговец на вес золота. В установке можно исправить часть недочетов, но из плохого видео никто не сделает качественный продукт.
Приступаем к установке. Существует множество специальных программ для редактирования видео, от простейшего Movie Maker до элегантного Adobe Premiere Pro. Все зависит от того, какая из них идеально подходит для редактора и что вы собираетесь получить из коробки.

Максимальный бюджет видеоклипа будет ограничен только суммой денег, которая есть у клиента. И вот самый минимум … У британской группы Hurts есть видеоклип на «Wonderful Life». Вернее, их двое. Один, официальный, с большим бюджетом (только вилла, на которой снимался клип, стоила 5 млн фунтов). Но первый клип, который действительно принес группе популярность, стоил 10. Нет, не десять миллионов. Всего десять фунтов.

А самый дорогой клип — клип Майкла и Джанет Джексон «Scream», оцененный в 7 миллионов долларов.

По сути, этот пример демонстрирует главное: первое правило записи музыкальных клипов: правил нет. Главное помнить, что основная задача клипа — продвигать группу или исполнителя. А главный инструмент в съемочном процессе — фантастика.

История появления клипов на телевидении

1 августа 1981 года. Эту дату можно считать началом новой эры в музыкальной индустрии, эры музыкальных клипов.