Полезные советы о мотоблоках

В РЕКЛАМАХ одна только правда и ничего кроме правды… но иногда в письмах читатели в этом сомневаются: “правда Ли, что мотоблоки, как пишут в рекламе, могут пережить своего хозяина, даже детям и внукам останется?” — спрашивают читатели.

 

Именно о таких легкие (10…25 кг) односкоростные мотоблоки некоторые недобросовестные рекламодатели пишут, что они могут делать все-все-все, и даже трактора заменить. Что интересно: этому верят. Один из рекламодателей сказал по этому поводу: „Люди понимают, что мы лжем, но не догадываются, что настолько”. Кстати, приобрести запчасти на мотоблоки вы можете на страницах нашего специализированного сайта.


 

Зарубежные профессиональные мотоблоки осевой схемы (по украинской терминологии) обязательно имеют третью передачу с повышенными оборотами фрезы (150…180 об/мин), а на ваше желание завод “воткнет” еще и четвертую передачу. Некоторые рекламодатели говорят, что для таких мотоблоков “скорость вращения фрез свыше 120-130 об/мин. недопустима”. Догадываетесь, почему они так говорят?


 

Такие мотоблоки недобросовестные рекламодатели пишут, что “фрезы … углубляются в почву до 20 сантиметров”. Присмотритесь внимательно к кожуха фрезы: он не допустит, чтобы фреза углубилась на 20 сантиметров. Кажется, рекламодатели сами еще не разобрались, зачем эти фрезы вообще навешиваются на мотоблоки.


 

“Правда ли, что мотоблоки, как пишут в рекламе, могут пережить своего хозяина, даже детям и внукам останется?” – спрашивают читатели.

Конечно, правда. Сами не раз подобное читали, а с какого-то времени даже начали коллекционировать такую правду-матку о мини-технику. Вот, например: “…специальные испытания показали, что при соблюдении правил эксплуатации механическая часть мотоблока может работать без ремонта свыше… 50 лет!!!” (Газета «ФАКТЫ», 12.04.2000, с.10.). Понятное дело, мы в редакции не держим машины времени, чтобы проверить и затем подтвердить полную правдивость подобных утверждений. Однако, в данном случае машину времени могут заменить простые наблюдения и соображения, в которых приглашаем и читателей.

Итак, приобрел дачник любительский мотоблок, именно такой, о котором речь в упомянутой рекламе. Мотоблоки этого класса, как правило, с одной передачей и фрезой, вращающейся со скоростью 100…130 оборотов в минуту. Такая скорость является оптимальной для перелопачивание почвы на штык лопаты. После того, как владелец обработал свой огород мотоблоком и прошло первое восхищение прекрасно разрыхленной почвы и облегчения труда (долой лопату!), он начинает соображать, какую бы работу еще придумать новой машине, чтобы не гуляла. Для начала меняет фрезу на колеса, сзади цепляет окучника – и айда опять на огород. Мотоблок бежит, подпрыгивая, по тропинкам-дорожкам со скоростью 6-7 километров в час, затем с такой же скоростью и по междурядьях, только успевай рулить. Успевать все же не получается, потому грядки – не то что парковые тропинки. Переключить скорость на меньшую, потому что она одна. Пробует дачник придерживать за рукоятки мотоблока, но тоже не получается: у крохи железные лошадиные силы, а в дачника – человеческая и немного уставшая. Вот и получается, когда сил дачник, колеса гребут землю, которая набивается между грунтозачепами колес, а когда сил машина, то дачник не успевает управлять підгортачем, повреждает грядки. То же самое получается, если навесить плужка. Когда наступает время полоть, дачник снова надевает фрезу, заходит в междурядья, чтобы разрыхлить верхний слой почвы и уничтожить сорняки. Также ничего не получается, потому что нож фрезы не имеет достаточной скорости чтобы подрубить бур’янець под корень, а сама фреза никак не хочет рыхлить верхний слой почвы, а все норовит поглубже. А там, того мы не видим, боковые корешки культурных растений уже потянулись к плодородной почвы в междурядьях. Фреза их рвет, вытягивает вместе с влажным грунтом наверх. Жаль овощах получается.

Ни вала, ни шкива отбора мощности такой мотоблок не имеет, прицеп таскать не может, с сінокосаркою не агрегируется. Вот и откладывает владелец своего мотоблока до следующего сезона, чтобы по весне снова заменить заступа. Если посчитать, сколько часов дачник работал на своей даче, где 2-3 сотки занимает огород, выйдет не больше 2-х часов. 2 часа в год! За 10 лет получится 20 часов. Ну скажите, уважаемые читатели, что произойдет таком мотоблоку за 50 лет? Даже если на нем стоит упрощенный, негільзований двигатель, тоненький редуктор, пас, тоньше мизинца, и шаткие рукоятки?

Итак, в приведенной цитате из рекламной статьи все как будто и без лжи, но настоящие фермеры вряд ли будут довольны таким “долговечным” мотоблоком.

Или еще прием: ушлые продавцы, зная об ограниченных возможностях любительских мотоблоков, все же не боятся давать 2, 3, а то и 5 лет гарантии. Потому что знают: все равно он не успеет сломаться. Да и покупатели довольны. Ведь любительские мотоблоки покупают в основном дачники, у которых главная цель — заменить лопату. Они получили то, что хотели, да еще и с какой гарантией! Кстати, насчет гарантий: попробуйте на второй или третий год отремонтировать мотоблок по гарантии, то есть бесплатно. Вы услышите, что не то масло залили или не долили, использовали мотоблок не по назначению, ударили его (тицьнуть пальцем в место, где он немного смятый или отпускалась краска) и что, вообще, вине завода здесь нет. И это также близко к правде: заводской брак, если он действительно есть, проявляет себя в первый год работы. Поэтому не радуйтесь многолетними гарантиями: продавцы уже потратили ваши деньги и забыли о них. Хорошо, когда еще найдете самых продавцов на этом рынке и на том месте.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика