Почтальон Печкин не зря любил свой велосипед — личный транспорт это всегда комфортно, как удобная обувь или хорошо сидящий пиджак. Для города или экстрима: велосипед универсален по своей натуре.
Велосипед универсально подойдет для поездок в офис и междугородних марш-бросков. Главное — правильно подобрать свой вариант.
Определяемся с условиями использования
У моделей отличаются конструкции: для взрослого, пожилого, мужчины, подростка, женщины и ребенка рамы велосипедов собирают разные.
После чего следует вторая линия координат — ландшафт.
Прежде чем заказывать двухколесный транспорт, определитесь для чего он вам нужен: для города, соревнований на скорость, курьерской работы или гасания по бездорожью в свое удовольствие.
По существу каждый байк имеет узкую среду применения, использовать шоссейный в горных условиях не получится, и наоборот — горный байк не приспособлен к длительным поездкам по шоссе. Разумеется, передвигаться вы сможете, но полноценно развить скорость и получить максимальное удовольствие от езды — нет.
Подбираем горный велосипед
У вас есть пристрастие к экстремальной езде? Обратите внимание на гидравлику и амортизаторы. Они не должны скрипеть или шататься. Гидравлика для велосипеда должна быть расположена у рулевой вилки, не на “задворках” корпуса. Рама — два цельных треугольника, не обязательно равнобедренных. Изготовлена предпочтительно из углеволокна, углепластика, титана (и сплавов). Из стальных следует рассматривать только хромомолибденовую (Cro-Mo), но она будет весить значительно больше остальных.
Каждый узел следует проверить на надежность, особенно это касается двухподвесных велосипедов.
Меньше наворотов, больше велосипеда.
Чем шире колесо — тем больше амортизация по неровностям. Багажник не обязателен. На горном велосипеде будет комфортно в поездке по бездорожью, ухабам, ямам и другим видам непроходимых дорог. Кстати, велосипед titan вы можете приобрести на страницах нашего специализированного сайта.
Нужен велосипед для ухабов, выбоин и скачкам по горной местности? Двухподвесный велосипед предназначен именно для этой цели. Задний амортизатор имеет смягчение для спуска с гор, из минусов — придется сильнее крутить педали. Техническое обслуживание такой “махины” следует проводить минимум раз в неделю.
Но комфорт который вы получите не сравним с хардтейлом: заднее колесо будет проседать под нагрузками, принимая на себя вибрации и подскакивания. Вместе с широкими шинами это превратит ваше путешествие в наслаждение.
Совет по цене: хороший двухподвесный велосипед стоит дешево только в одном случае — он со скидкой. Если хочется, но колется — будьте готовы менять переднюю и заднюю гидравлику на брендовую. Подобрать двухподвес сложно, спортсмены советуют сначала попробовать хардтейл в тех же условиях.
Велосипед для спортивных соревнований
Обычно под “велосипедом для спортивных соревнований” подразумевается гоночный велосипед для состязаний на скорость езды. Здесь свои требования: сверхлегкий вес рамы, повышенная прочность и выносливость к динамическим нагрузкам. Седло должно быть тонким и жестким: при такой езде мягкие седла пережмут вам артерии уже через 20 минут езды.
Руль должен быть ниже уровня седла: для смещения центра массы вперед. Это дает небольшой прирост в скорости, плюс так легче вращать педали. Только ровный асфальт. Недорогой спортивный велосипед бывает только по хорошей скидке. В среднем, дешевых моделей хватает на повседневное использование, парочку пробежек по легкому бездорожью. Тут уже от потребностей зависит, но если хотите серьёзно заняться велоспортом то будьте готовы хрустеть купюрами.