Утечки данных становятся более распространенными, чем когда-либо прежде. Фактически, малые предприятия стали жертвами 58% атак в 2018 году.
Конечно, вам нужно принять меры предосторожности для защиты своего бизнеса, но что, если это все-таки произойдет? Ваш план восстановления может быть не менее важен.
Большинство компаний забывают о плане восстановления, предполагая, что утечка данных с ними никогда не произойдет … пока это не произойдет.
Поговорите с экспертами
Для начала разумно поговорить с кем-то, кто специализируется на кибератаке. По оценкам, к 2021 году атаки нанесут ущерб в размере 6 триллионов долларов, так что сейчас это как никогда важно.
Общение с такой компанией, как Cytelligence, не обязательно должно стоить больших денег. Киберспециалисты все чаще работают с малыми предприятиями с меньшим бюджетом.
Консультант может проинформировать вас о том, что делать, каковы ваши слабые стороны и уязвимы ли вы.
Составьте Судебную экспертизу
Ключ к реагированию на взломы — знать, как их остановить. Если вы не эксперт, вам нужно убедиться, что у вас есть специалист по ИТ-экспертизе. Кибератаки не похожи на пожар. Они продолжаются неделями и даже месяцами.
Привлечение эксперта-криминалиста поможет вам точно определить факт взлома и предпринять что-либо для остановки кровотечения.
Есть ли у вас Юридическое представительство?
Наличие таких политик, как GDPR, и многих внутренних правил означает, что малые предприятия пострадают не от кибератаки, а от последующих судебных исков о халатности.
У вас должен быть наготове юрист, который сможет защитить ваши интересы. Кроме того, страховой полис от кибератак может защитить вас от расходов.
Это оружие с двойным лезвием может стать тем, что в конечном итоге позволит вашему бизнесу двигаться дальше, а не падать в грязь лицом.
Общайтесь со своими клиентами
Вы обязаны проинформировать всех, кто мог пострадать от утечки данных. Быстрые действия могут позволить вашим клиентам усилить свою защиту до того, как что-либо произойдет.
В прошлом у корпораций была привычка пытаться скрыть подобные случаи. Это ошибка. Это может подорвать доверие потребителей и привести к еще большим судебным искам.
Сделайте общение со своими клиентами приоритетом, даже если вы только подозреваете, что произошла утечка данных.
Обучайте своих сотрудников
Ваш малый бизнес — это больше, чем просто вы. Приложите все усилия, чтобы обучить своих сотрудников передовым методам кибербезопасности. Им не обязательно быть экспертами, но им нужны базовые знания о том, что делать, а чего не делать.
Если у вас есть средства, вы можете даже рассмотреть возможность привлечения специалиста по кибербезопасности для обучения ваших сотрудников.
Последние слова – кибербезопасность еще никогда не была так важна
Поймите, что кибербезопасность никогда не была так важна, как сейчас. Количество кибератак растет, и обычные клиенты становятся все более осведомленными о безопасности данных.
В своей стратегии действуйте проактивно, а не реагируйте. Нет никаких гарантий, что вы никогда не станете свидетелем кибератаки, независимо от того, насколько хороша ваша система безопасности.
Главное — это то, как вы реагируете.
Вы уже подготовили план кибератаки на систему кибербезопасности?