Как открываются и разрабатываются лекарства

Современные лекарства произвели революцию в нашей жизни и нашем здоровье. Фармацевтические и биотехнологические компании, ответственные за эти препараты, инвестируют крупные суммы в открытие и разработку новых методов лечения. Однако риски неудачи очень высоки. Новый препарат с механизмом действия, который ранее не изучался на человеке, имеет примерно 1% шансов попасть на рынок. Даже препараты, улучшающие клинически доказанные методы лечения, имеют лишь около 10% шансов на успех.

Неудача с механистически новыми лекарствами обычно происходит из-за отсутствия достаточной эффективности в лечении целевого заболевания (т.е. первоначальная гипотеза, на которой основывался новый препарат, оказывается неверной или верной лишь частично). Проблемы с всасыванием / метаболизмом или неожиданные побочные эффекты у человека являются дополнительными ловушками, которые могут поражать как новые, так и клинически испытанные лекарства, останавливая их разработку. Неудивительно, что фармацевтическая промышленность постоянно исследует более эффективные способы действия и более совершенные способы прогнозирования того, какие новые лекарственные подходы имеют наилучшие шансы быть как эффективными, так и безопасными.

Несмотря на это, отрасль переживает серьезную консолидацию с многочисленными слияниями и поглощениями, что, к сожалению, приводит к сокращению общего исследовательского потенциала. Процесс открытия и разработки новых лекарств постоянно развивается. В этой статье я опишу процесс на примере низкомолекулярных фармацевтических препаратов (рис. 1). Потенциальные биологические методы лечения – антитела, терапевтические белки и генная терапия – проходят аналогичные процессы разработки, хотя на более ранних этапах исследований по выбору и оптимизации наилучшего лекарственного препарата-кандидата будут проводиться специальные тесты, основанные на характеристиках искомого биологического агента. Кстати, рекомендуем центр выкупа лекарств который выкупает остатки лекарств по всей России после лечения — подробнее на 89772640811.рф

Первоначальная идея о том, что химическое соединение, взаимодействующее с определенным биологическим белком (лекарственной мишенью), может быть полезно при лечении важного заболевания, обычно возникает в результате синтеза опубликованных академических исследований, знаний о болезнях (включая генетическую информацию) и собственных исследований фармацевтической или биотехнологической компании.

Определенные лекарственные мишени с дискретными высокоаффинными участками связывания поддаются взаимодействию с низкомолекулярными соединениями (<500), например ионными каналами, рецепторами, связанными с G-белком, и определенными классами ферментов. Белковые мишени с диффузными низкоаффинными участками связывания с большей вероятностью взаимодействуют с крупными биологическими молекулами, чем с низкомолекулярными химическими веществами.

После того, как идея нового подхода к лечению была сформулирована и рассмотрена в компании, формируется исследовательская группа для оценки потенциала этого механистического подхода в плане эффективности при интересующем заболевании и безопасности. На этом раннем этапе валидации целевого препарата (рис. 2) используются опубликованные знания о лекарственной мишени и, по возможности, проводятся эксперименты для оценки эффектов взаимодействия с ней. Для этого проектной группе необходимо соединение с некоторым сродством к мишени, или антисмысловой или трансгенный подход, позволяющий исследовать эффекты стимуляции или ингибирования /удаления мишени in vivo. На данном этапе чрезвычайно ценно иметь «животную модель’ соответствующего заболевания, позволяющую прогнозировать эффективность у человека.

В некоторых областях заболеваний, таких как психические расстройства, отсутствие моделей на животных, имитирующих некоторые симптомы болезни и обладающих прогностической способностью, является серьезным препятствием, которое мешает многим компаниям искать новые лекарства для лечения этих сложных и важных расстройств. Помимо оценки потенциальной эффективности нового терапевтического подхода, команда проекта изучит, какие побочные эффекты, вероятно, связаны с механизмом его действия и будут ли они приемлемы для пациентов.