Что такое Черная пятница?

Черная пятница — это день после Дня Благодарения, который многие считают началом сезона праздничных покупок. Термин «Черная пятница» приобрел популярность в начале 2000-х годов благодаря его использованию на сайтах для онлайн-продаж, предназначенных для конкуренции с продажами в физических магазинах. Поскольку этот термин распространился по всей стране через Интернет, традиционные розничные торговцы также официально приняли этот термин.

Что означает Черная пятница?

В США День Благодарения приходится на четвертый четверг ноября. Следующий день, Черная пятница, является самым популярным праздником покупок в году, и многие розничные торговцы резервируют свои самые большие скидки и лучшие распродажи года именно на этот день.

Начиная с 2013 и 2014 годов, все больше и больше розничных продавцов начали переносить время начала своих распродаж в Черную пятницу с раннего утра пятницы на вечер Дня Благодарения, чтобы продлить самый заметный день покупок в году. Некоторые розничные торговцы пошли еще дальше, начав распродажи в Черную пятницу уже в понедельник перед Днем Благодарения. Кстати, чорна п’ятниця знижки доступны на страницах специализированного сайта.

История и происхождение

Использование названия «Черная пятница» для обозначения дня после Дня Благодарения, как сообщается, началось в Филадельфии в 1950-х годах. В то время полицейские в городе использовали этот термин для обозначения больших толп пешеходов и транспортных средств, которые ежегодно в этот день переполняли торговый район Филадельфии. Скопления людей и машин приводили к авариям и часто к насилию, что требовало от каждого офицера быть на дежурстве, чтобы поддерживать порядок и управлять хаосом.

Впервые термин «Черная пятница» был опубликован в 1966 году в рекламе торговца редкими марками по имени Эрл Апфельбаум, расположенного в Филадельфии. Тем не менее, термин оставался в основном региональным до начала 2000-х годов, с некоторым расширением использования в 1980-х годах в других регионах.

Первоначально розничные торговцы сопротивлялись этому названию, потому что черные дни недели исторически использовались для описания негативных событий. Несколько примеров включают:

  • Черный понедельник, 19 октября 1987 года: крупнейшее однодневное падение в истории фондового рынка, когда индекс Доу-Джонса упал на 22 процента.
  • Черный четверг, 24 октября 1929 года: Обвал фондового рынка, который исторически считается началом Великой депрессии.
  • Черная пятница, 24 сентября 1869 года: первоначальная Черная пятница была крахом рынка золота в США. В то время золото было одним из основных торговых рынков, на котором работали инвесторы со всех уровней дохода, большинство из которых в результате обанкротились.

Стремясь отойти от негативной ассоциации с черными днями недели, ритейлеры решили создать новую историю для Черной пятницы. В бухгалтерском учете коммерческие убытки традиционно записываются красными чернилами, а прибыль или прибыль — черными чернилами. Многие розничные торговцы окажутся «в минусе” к осени, но к сезону праздничных покупок снова окажутся “в плюсе”.

Чтобы создать более позитивную ассоциацию с Черной пятницей, ритейлеры использовали этот пример в качестве объяснения того, почему Черную пятницу называют «Черной пятницей». В конце концов, это значение прижилось и стало более известным среди покупателей, чем происхождение термина в 1950-х годах.

Интернет-магазины и предложения «Черной пятницы»

Самые популярные предложения «Черной пятницы» часто касаются бытовой электроники, такой как телевизоры, компьютеры, планшеты и игровые системы. В то время как некоторые покупатели готовы часами стоять в очереди, чтобы получить выгодную сделку, гораздо больше покупателей предпочитают избегать толпы и вместо этого делать покупки онлайн.

В ответ ритейлеры теперь предлагают онлайн-покупателям многие из своих предложений «Черной пятницы», которые начинаются одновременно с распродажами в магазине. Кроме того, магазины, предлагающие скидки в ограниченном количестве, могут также предлагать другие скидки исключительно для онлайн-покупателей.

Желание избежать длинных очередей и давки толп также проложило путь к Киберпонедельнику. Киберпонедельник — это понедельник, следующий непосредственно за Черной пятницей, и он предназначен для онлайн-покупателей. На некоторых торговых сайтах специальные предложения доступны почти каждый час. Многие сделки в Киберпонедельник начинаются даже раньше, чем сделки в Черную пятницу, поэтому рекомендуется ходить по магазинам и почаще проверять свои любимые сайты на наличие новых предложений.

Самым последним дополнением к набору специальных дней сезона праздничных покупок стал Зеленый понедельник. Зеленый понедельник является вторым понедельником декабря и призван привлечь покупателей как в магазинах, так и в Интернете, у которых в списке еще есть подарки для покупки.