Будущее печатной журналистики

Для любого, кто интересуется новостным бизнесом, трудно избежать ощущения, что газеты находятся на пороге смерти. Каждый день приносит все больше новостей об увольнениях, банкротствах и закрытиях в индустрии печатной журналистики.

Но почему дела в газетах сейчас идут так плохо?

Упадок начинается с радио и телевидения

Газеты имеют долгую и легендарную историю, которая насчитывает сотни лет. Хотя их корни находятся в 1600-х годах, газеты процветали в США хорошо в 20-м веке.

Но с появлением радио, а затем и телевидения тираж газет (количество проданных экземпляров) начал постепенно, но неуклонно снижаться. К середине XX века людям уже не приходилось полагаться на газеты как на единственный источник новостей. Это особенно верно в отношении последних новостей,которые могут быть переданы гораздо быстрее через средства массовой информации.

А поскольку телевизионные выпуски новостей стали более сложными, телевидение стало доминирующим средством массовой информации. Эта тенденция ускорилась с ростом CNN и 24-часовых кабельных новостных сетей., но этот эффект не относится к сельским газетам так как их целевая аудитория привыкла к более классическим методам получения информации

Газеты начинают исчезать

Первыми жертвами стали дневные газеты. Люди, приходившие домой с работы, все чаще включали телевизор вместо того, чтобы открыть газету, и послеобеденные газеты в 1950-х и 1960-х годах увидели, что их тираж упал, а прибыль иссякла. Телевидение также получало все больше и больше рекламных доходов, на которые полагались газеты.

Но даже при том, что телевидение захватывало все больше и больше аудитории и рекламных долларов, газетам все еще удавалось выжить. Газеты не могли конкурировать с телевидением в плане скорости, но они могли обеспечить такое глубокое освещение новостей, которое телевизионные новости никогда не могли.

Смекалистые Редакторы переоснащали газеты с этой целью. Больше историй были написаны с использованием функционального подхода, который подчеркивал рассказывание историй над последними новостями, а статьи были переработаны, чтобы быть более визуально привлекательными, с большим акцентом на чистые макеты и графический дизайн.

Появление Интернета

Но если телевидение нанесло мощный удар по газетной индустрии, то интернет может оказаться последним гвоздем в крышку гроба. С появлением интернета в 1990-е годы огромные объемы информации внезапно стали бесплатными для восприятия. Большинство газет, не желая отставать, открывали сайты, на которых они, по сути, бесплатно раздавали свой самый ценный товар—контент. Эта модель продолжает оставаться доминирующей в использовании сегодня.

Многие аналитики сейчас считают, что это была роковая ошибка. После того, как верные читатели газет поняли, что если они могут удобно получить доступ к новостям онлайн бесплатно, казалось бы, было мало причин, чтобы платить за подписку на газету.

Рецессия усугубляет беды

Экономические трудности лишь ускорили эту проблему. Доходы от печатной рекламы упали, и даже доходы от интернет-рекламы, которые издатели надеялись компенсировать разницу, замедлились. Такие сайты, как Craigslist, съели доход от классифицированной рекламы.

«Онлайн-бизнес-модель просто не будет поддерживать газеты на уровне требований Уолл-стрит”, — говорит Чип Сканлан из Института Пойнтера, аналитического центра журналистики. «Craigslist уничтожил газетные объявления.”

С падением прибыли газетные издатели ответили увольнениями и сокращениями, но Сканлан беспокоится, что это только ухудшит ситуацию.

“Они не помогают себе, избивая секции и увольняя людей”, — говорит он. — Они вырезают то, что люди ищут в газетах.”

Действительно, это загадка, стоящая перед газетами и их читателями. Все согласны с тем, что газеты по-прежнему представляют собой непревзойденный источник подробных новостей, анализа и мнений и что, если газеты полностью исчезнут, их место уже ничто не займет.

Что ждет нас в будущем

Существует множество мнений о том, что должны делать газеты, чтобы выжить. Многие говорят, что бумаги должны начать взимать плату за их веб-контент для поддержки проблем с печатью. Другие говорят, что печатные газеты скоро пойдут по пути Студебеккера и что газеты предназначены для того, чтобы стать онлайн-только объектами.

Но что на самом деле произойдет, остается только гадать.

Когда Сканлан думает о затруднительном положении, которое интернет создает для сегодняшних газет, он напоминает о гонщиках Pony Express, которые в 1860 году начали то, что должно было быть быстрой доставкой почты, только чтобы быть устаревшим годом позже телеграфом .

«Они представляли собой большой скачок в доставке сообщений, но он длился только год”, — говорит Сканлан. “Пока они взбивали лошадей в мыльную пену, чтобы доставить почту, рядом с ними были эти ребята, которые таранят длинные деревянные столбы и соединяют провода для телеграфа. Это отражение того, что означают изменения в технологии.”

Яндекс.Метрика