Как написать бизнес-план

Написание бизнес-плана является обязательным, если вы хотите написать бизнес-план. Этот документ будет вашим ориентиром на всех этапах вашей деятельности (банки, бизнес-ангелы, финансовые партнеры и т.д.). Поэтому он должен быть аккуратным, солидным и хорошо составленным. Бизнес-план — это ключ, который позволит вам продемонстрировать, что ваш проект жизнеспособен, организован и способен продвинуть вас далеко. Кроме того, он будет полезен другим и вам, потому что вы включили в него свой прогноз, свою маркетинговую стратегию, свою деятельность, свои ресурсы и все элементы, необходимые для жизнедеятельности компании.

Начните писать свой бизнес-план?
К сожалению, такой вещи для тех, кто ищет готовый к заполнению шаблон, не существует.

В ваш бизнес-план следует включить два раздела.

редакционная часть (где вы объясняете свою стратегию, рабочие документы, рынок, конкуренцию и т.д.)
бухгалтерская часть (где вы представите цифры и бухгалтерские документы, которые будут представлены партнерам)
Редакционная часть вашего бизнес-плана
Вот основные моменты, которые необходимо включить в ваш бизнес–план — редакционная часть:

Презентация
Эта часть вашего бизнес-плана содержит информацию о вас (и вашем партнере, если он у вас есть). Ваша жизненная философия, профессиональный опыт, обучение, рекомендации, мотивация, история вашего проекта (анекдот, подчеркивающий недостаток предложения) и т.д.

Если у вас есть полное резюме для представления, вы можете быстро обобщить его в этой части. Ничто не мешает вам включить его также в качестве приложения.

Ваш проект
Когда вы пишете свой бизнес-план, вы все еще находитесь на стадии проекта. Сначала вам придется убедить своего собеседника в том, что вы тщательно изучили свой проект и его параметры. После того, как будут приняты общие положения (характер, описание вашей будущей компании, ваша известность и т.д.), следующим шагом будет презентация самого вашего проекта.

Ваш продукт или ваша услуга
Опишите ваш продукт или услугу в этой части. Подчеркните ваши преимущества, ваши сильные стороны и то, как вы выделяетесь на фоне конкурентов. Также укажите, как ваш продукт или услуга будут позиционироваться на рынке. В этой части вы также можете представить свое маркетинговое исследование и рассказать о том, как ваш продукт или услуга удовлетворит конкретную потребность.

Ваша маркетинговая стратегия
В этой части вы сможете изложить свою маркетинговую стратегию. Не стесняйтесь структурировать свой план действий. Вы можете представить графики, таблицы, графики или даже диаграммы. Визуальные элементы необходимы, даже незаменимы. Потому что они будут полезны вам на протяжении всей вашей деловой карьеры, но самое главное, их будет удобно представлять партнерам.

Перечислите всю рекламу, которую вы хотите включить в свою стратегию (веб, бумага, вкладыши, каталоги и т.д.).

Ваши коммерческие ресурсы
Здесь подробно описаны коммерческие средства, которые вы будете использовать, чтобы заявить о себе вашей целевой аудитории:

продуктовая политика: по какому аспекту вы будете общаться?
Ценовая политика: какова психологическая цена вашего продукта (или средняя цена корзины)?
Политика дистрибуции: какие каналы дистрибуции вы выбрали?
Коммуникационная политика: какие рекламные средства вы будете использовать?
Ваше местоположение
Когда вы хотите продавать товары в магазине или услуги в агентстве, вы должны оценить необходимую площадь, на которой вы собираетесь расположиться. Если у вас уже есть помещение, подумайте о том, чтобы приложить контракт или обещание с указанием точных координат вашего помещения в этом разделе.

Если вы предлагаете товары или услуги в Интернете, оцените затраты на создание сайта (адрес, структуру, контент, блог, социальные сети и т.д.). Не забывайте, что видимость веб-сайта — это довольно длительный срок. Если вы не решили обосноваться в определенной области (нише), вам нужно будет продумать конкретный бюджет на SEO и редакторскую работу.

Ваши средства производства
В этой части вы сможете объяснить своему собеседнику, как вы планируете работать :

Кто ваши поставщики или субподрядчики?
Каковы ваши человеческие ресурсы (планируете ли вы нанимать сотрудников в связи с созданием, квалификацией, профессией, рынком труда и т.д.)?
Какие у вас производственные инструменты? Ваше оборудование или ваши идеи (патенты, лицензии)?
Бюджетная часть вашего бизнес-плана
Вторая часть вашего бизнес- плана требует навыков ведения бухгалтерского учета. Действительно, зашифрованная часть так же важна, как и часть презентации. Если у вас есть навыки составления таблиц, не стесняйтесь. В противном случае обратитесь к бухгалтеру, который поможет вам в проведении исследования с расчетом стоимости. Дипломированный бухгалтер — важный партнер для компании.

Вы должны знать, что дипломированный бухгалтер является единственным профессионалом, уполномоченным проверять обязательные годовые балансовые отчеты. Вы можете нанять бухгалтера для ввода и ведения отчетности, но эксперту все равно придется проверять проделанную работу по редактированию вашего баланса и налоговой декларации.

Дипломированный бухгалтер не обязателен, но настоятельно рекомендуется для изучения бизнес-плана. Это придает дополнительный вес серьезности выполнения вашего бизнес-плана.

Я пишу бизнес-план
Если вы считаете, что написание бизнес-плана не является вашим приоритетом, прокомментируйте ошибку. Ваши собеседники прочтут ее. Поэтому важно оставить документ, который приятно читать. Лаконичный, без ошибок, объясненный и легко запоминающийся.