Виды и функции средств массовой информации

1) Что такое средства массовой информации в вашем представлении?

2) Какие, по вашему мнению, существуют виды СМИ?

Средства массовой информации — это разветвленная сеть учреждений, занимающихся сбором, обработкой и распространением информации. — такие например как Наша Тюмень

Средства массовой информации — это институты и формы публичного и открытого распространения информации для широкого круга пользователей, что осуществляется с помощью технических средств.

К СМИ относят:

• печатные средства: газеты, журналы, книги;

• технические (звуковые и видео) средства: радио, телевидение, Интернет-издания, кинематограф, звуко — и видеозаписи, видео-текст, телетекст, рекламные щиты и панели, домашние видео-центры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Современные СМИ являются учреждениями, созданными для открытой публичной передачи с помощью специального технического инструментария разнообразных сведений любым лицам.

Всем этим средствам присущи качества, которые их объединяют — обращение к массовой аудитории, публичность (неограниченный, неперсоніфіковане круг потребителей), доступность множеству людей, корпоративный содержание производства и распространения информации, непрямое, разделенное в пространстве и времени взаимодействие коммуникационных партнеров.

Какие, по вашему мнению, функции выполняют СМИ?

Функции средств массовой информации:

1) Информационная функция — получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. На основе этой информации формируется общественное мнение о деятельности органов власти, объединений граждан, политических лидеров и так далее.

2) Образовательная функция — донесение до граждан определенных знаний позволяет адекватно оценивать, упорядочивать сведения, полученные из разных источников, правильно ориентироваться в противоречивом потоке информации.

3) Функция социализации — усвоение человеком политических норм, ценностей, образцов поведения позволяет ей адаптироваться к социальной действительности.

4) Функция критики и контроля. Критика СМИ характеризуется неограниченностью своего объекта. их контрольная функция основывается на авторитете общественного мнения. СМИ не могут применять санкций к правонарушителям, но они дают юридическую и моральную оценку событий и лиц. В демократическом обществе в осуществлении контрольной функции СМИ опираются как на общественное мнение, так и на закон;

5) Мобилизационная функциявыражается в побуждении людей к определенным политическим действиям или социальной бездеятельности.

6) Оперативная функция — обслуживание СМИ политики определенных объединений граждан.

СМИ обеспечивают представителям различных общественных групп возможность:

• публично выражать свои мысли;

• находить и объединять единомышленников;

• четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы.

Без прессы, телевидения, радиовещания ни один гражданин не может правильно сориентироваться в политических процессах, определить свою политическую ориентацию, принимать ответственные решения.

На сегодняшний день самыми распространенными в масс-медиа становятся рекреативная и функция воспроизведения в аудитории определенного эмоционально-психологического настроя, которые до недавнего времени находились на периферийных позициях. Это касается как общей ситуации, так и каждого масс-медийного продукта в частности. Все чаще газеты — особенно еженедельные — превращаются в то, что в западных исследованиях массовых коммуникаций называют «омнібусами» — прессу, рассчитанную на любой вкус, широчайшую аудиторию. Существенно меняет лицо современных масс-медиа экономический фактор. Рыночная экономика превращает информацию в товар. Она должна быть не только передана, но и приобретенная, потреблена. Средства массовой информации все чаще пытаются увеличить свои тиражи за счет рыночных технологий, маркетинговых стратегий и тому подобное.

Назовите требования, которым, по вашему мнению, должны отвечать средства массовой информации.