Как закрепить лодку на причале

Швартовка судов в порту приписки обычно является рутинной операцией, но ветер, волны, волнение, приливы и течения могут превратить обычный, повседневный маневр в маневр, который может вызвать стресс. Много занимательных морских историй возникло из ситуаций, когда плохо пришвартованные лодки дрейфовали, зависали в воздухе на швартовных канатах, подпружинивали доковые или палубные кнехты или опрокидывали сваи.

Закрепление лодки на причале включает в себя несколько методов, а также снаряжение, соответствующее длине судна, фурнитуру, безопасность и конфигурацию причала / скольжения. Личные предпочтения и удобство также играют роль. Использование надлежащего оборудования и техники для безопасной стыковки при любых погодных условиях или при любом расположении дока может снизить износ судна и соседних лодок, а также избежать повреждения доков!

Информация, представленная ниже, может помочь как опытным, так и начинающим водителям лодок надежно и уверенно закрепить лодку на причале. В этой статье представленные советы основаны на предположении, что лодка находится на слипе или в доке, и тросы готовы к закреплению.

Знание условий, связанных со стыковкой, и оборудования, используемого для подключения к terra firma, имеет решающее значение. Ниже приведены самые основные термины, которые вы должны знать.

Багор — шест (обычно телескопический) с верхним крюком, используемый для перемещения лодки к причалу или от него; также используется для извлечения швартовных канатов.

Линии груди — поддерживайте лодку в боковом положении при скольжении; в совокупности носовые и кормовые линии называются линиями груди. Сцепное устройство, используемое для крепления тросов к причалу, зависит от типа точки крепления дока, обычно это кнехт.

Носовой канат — проходит от передней скобы / упора лодки до крепления дока.

Кормовой канат — проходит от кормовой планки/упора до крепления дока.

Натирание и натирание снастей — Натирание — это износ и разрыв тросов, вызванный трением о другую поверхность, например, о другой трос, шлюпочную палубу или планширь, поверхность причала, сваи, скобы или колодки. Натирающее снаряжение — это любой материал, обернутый вокруг лески, например, холст, резина или гибкий пластик для уменьшения истирания.

Колодка — плоская палубная арматура с отверстием для удержания тросов. Обычно выровненный с ближайшим кнехтом, упор направляет леску от лодки к точке привязки к причалу и удерживает леску примерно в постоянном положении, уменьшая боковое смещение. На парусниках и более крупных судах с электроприводом колодки иногда называют фарватерами.

Кнехт — приспособление, прикрепляемое как к причалам, так и к судам для удержания лески, обычно двух типов — закрытой, с прочным основанием, или открытой, с центральными ножками, позволяющими пропускать леску с ушком и закреплять ее на рогах. Палубные планки с наибольшей удерживающей силой крепятся сквозными болтами, а опорная плита планки крепится винтами ниже планширя.

Ушко — каплевидная петля на конце швартовного, докового или другого троса, используемая для крепления лодки к арматуре, обычно к доку или палубному кнехту, кнехту, свае или кольцу.

Обвайзер — круглое или продолговатое резиновое, пенопластовое или пластиковое устройство, используемое для предотвращения повреждения лодок и причалов. Тип и размер кранца зависит от длины судна, конфигурации причала, изменений прилива и других условий. Под сильным давлением кранцы могут лопнуть или откатиться в сторону.

Сцепка — метод крепления лески к кнехту или другому устройству с использованием трения; обычно используется для удержания судна в доке.

Пружинный трос — удерживает судно в основном параллельно причалу и учитывает изменения прилива: определяется направлением, в котором он проходит от лодки к причалу.:

  • ведущая вперед пружина проходит от кормовой или кормовой планки к носовой части.
  • ведущая в корму пружина проходит от носовой или передней планки к корме.
  • Важна длина пружинного троса. Оптимальная длина кормовой пружины составляет примерно половину длины судна; передняя пружина должна быть примерно равна общей длине судна.

Поворот — обмотка швартовного троса вокруг кнехта либо один раз (на пол-оборота), либо полностью вокруг кнехта (круговой поворот), первый шаг в закреплении троса.

Виды материалов для лодочных тросов

Разнообразие и комбинации материалов, используемых для изготовления лески для судов, практически безграничны, но в большинстве случаев для изготовления лески выбирают трехнитевой нейлон. Растягивающиеся и безусадочные свойства нейлона обеспечивают большую прочность, когда леска находится под нагрузкой; нейлон также устойчив к повреждениям, вызванным солнечным светом. Ниже приведены некоторые основные моменты, касающиеся лески.

  • Почти все морские дилеры продают трехнитевые нейлоновые лески разного диаметра и длины; у некоторых есть готовые проушины, что делает оснащение лодки удобным и экономичным.
  • Убедитесь, что диаметр лески соответствует высоте шипа, а также размеру и весу лодки.
  • Эластичные и безусадочные свойства нейлоновой лески также могут создавать проблемы с безопасностью, особенно если леска натянута и порвана. Оборванный трос может привести к серьезным травмам или повреждению лодки.
  • Полипропилен или полиэстер — плохой выбор для швартовных тросов; эти типы быстро изнашиваются на солнце, имеют сравнительно меньшую удерживающую способность, чем нейлон, и могут травмировать руки.

Крепление тросов к фитингам причала

Погодная привязь вокруг доковой планки, пожалуй, самый эффективный способ закрепить лодку. При правильной установке она позволяет натягивать леску при натяжении, не ослабляет ее и позволяет легко регулировать при необходимости. Чтобы установить погодную привязку, выполните следующие действия:

  1. Сделайте полуоборот вокруг основания кнехта, затем подведите леску к верхней части кнехта.
  2. Оберните леску обратно под клаксон напротив первого поворота, затем верните через верхнюю часть клака.
  3. Второй раз оберните леску под первым рогом, затем снова поверх верхней части шипа, делая рисунок в виде восьмерки над и вокруг шипа.
  4. Сделайте петлю снизу и наденьте на клеммный рожок, закрепив свободный конец под последней обмоткой. Потяните свободный конец плотно.

Удобство и безопасность могут диктовать, устанавливается ли проушина для швартовки на палубе или на доке. Как правило, установка конца лески с проушиной на палубной планке, а открытого конца на планке причала позволяет легко регулировать с причала изменения прилива или течения, или подвести лодку ближе к причалу для посадки пассажиров. С другой стороны, некоторые яхтсмены используют шиповые крепления на обоих концах лески и избегают сращивания проушин, поскольку они снижают полезность лески на 50 процентов, а также ее прочность. Если требуется проушина в леске, используется носовой узел. Предпочтительным методом закрепления лодок в тяжелых погодных условиях является проушина через ножки шипов и над рогами.

При швартовке лодки к свае два оборота с половинной сцепкой эффективно удержат леску на свае. Леска будет скользить по сваям, если под петлей не использовать гвоздь, чтобы удерживать ее. Гвоздь также служит удобным местом для подвешивания лески при отплытии.

Многие яхтсмены сочетают проверенные временем методы, личные предпочтения и творческий подход, чтобы закреплять суда в порту приписки одним и тем же способом и в одном и том же положении после каждого рейса; ниже приведены некоторые рекомендации.

  • Различные цвета ленты, кожаные полоски или другие индикаторы, прикрепленные к линиям, чтобы идентифицировать носовые, кормовые и пружинные линии.
  • Закрепите и натяните лески разных цветов, чтобы различать места расположения лески, с лентой соответствующего цвета на кнехте или фитинге, где леска должна быть установлена для стыковки.
  • Полоски краски на причале, чтобы показать, где должны располагаться швартовные канаты и скобы причала. Перед нанесением какой-либо постоянной маркировки проконсультируйтесь с оператором пристани.

Общие рекомендации по швартовке лодки

  • Многие лодочники оставляют швартовы на причале во время плавания и устанавливают их для удобства извлечения (с помощью лодки или багра) по возвращении, но начинать движение без швартовов может быть небезопасно. Дорожный комплект тросов можно использовать в переходных доках для большей удерживающей способности во время штормов, для буксировки потерпевшего бедствие судна или для замены утерянного, изношенного или оставленного троса.
  • Что касается путевых строп, то обычно предпочтительнее использовать шесть строп: четыре нагрудных (две носовые, две кормовые и две пружинные), обычно длиннее, чем стропы, оставленные на домашнем лине.
  • Избегайте короткой привязки лодки к причалу. Швартовы должны быть достаточно длинными, чтобы выдерживать экстремальные приливы/отливы или сильные течения, и с достаточным провисанием, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на швартовы.
  • В приливных водах изучите местные таблицы приливов и отливов, чтобы определить экстремальные значения изменения прилива и соответствующим образом отрегулируйте длину швартовных и пружинных тросов.
  • При использовании перекрещенных кормовых линий установите линии так, чтобы они не терлись постоянно друг о друга в месте пересечения; подумайте о том, чтобы добавить длины натирающих снастей к обеим линиям.
  • При погрузке или разгрузке судна держите его привязанным близко к месту входа в лодку.
  • Закрепив лодку после плавания, возьмитесь за любой причальный линь и сильно потяните, чтобы увидеть, как отреагирует лодка при сильном ветре или большом диапазоне приливов.
  • Дважды проверьте каждое крыло и то, как оно закреплено на лодке.

Использование надлежащего оборудования и методов для безопасной швартовки и закрепления судна может помочь лодочникам снизить износ самой лодки и даже соседних лодок. Надлежащее оборудование также важно для предотвращения травм и повреждения причалов.