В условиях постоянно меняющейся обстановки и новых глобальных вызовов преподавателям и учащимся по всему миру пришлось адаптироваться. В эту новую эпоху общение с друзьями и семьей должно было происходить через WhatsApp, FaceTime или Zoom, и поэтому образование последовало их примеру.
Нельзя отрицать, что цифровое обучение является очень ценным активом, и онлайн-образование, безусловно, имеет свои достоинства. Но, когда мир вернется к новой норме, будет ли оно по-прежнему лидировать? Или ничто не может сравниться с личной встречей и обучением в классе и с погружением за его пределы? Давайте рассмотрим результаты исследования.
Онлайн-обучение делает образование доступным
Появление онлайн-обучения «разрушило» систему образования. Обучение традиционно проходило очно, что имело ограничения для лиц, не имевших возможности посещать занятия. Итак, наиболее очевидным преимуществом предоставления возможностей обучения онлайн является то, что вы открываете доступ к образованию для гораздо большего числа людей.
Цифровые образовательные учреждения позволили многим учащимся получить квалификацию и даже переквалифицироваться для новой карьеры на любом этапе своей жизни, предлагая онлайн-курсы обучения, которые можно проходить в течение длительного периода времени. Это открывает возможности для формального образования для тех, кто не может оставить работу на полный рабочий день или другие обязательства ради посещения университета, позволяя им учиться и достигать результатов дома и в удобное время.
Ученые, изучающие эффективность дистанционного обучения, обнаружили, что в некоторых исследованиях учащиеся, обучающиеся на дистанционном обучении, показали несколько лучшие результаты на экзаменах и выставили оценки, чем обычные учащиеся в классе, но в целом средние показатели успеваемости не сильно отличались. Это исследование также признало важную возможность для студентов, изучающих иностранные языки. Взаимодействие с носителями языка является проверенным методом достижения языковой компетенции, а онлайн-платформы могут легко связать студентов с носителями языка в другой стране.
В классах (виртуальных или физических) технологии предлагают учителям новые способы объяснения вещей. Технологии также усилили роль геймификации, также известной как обучение на основе игр, в онлайн-образовании. Геймификация часто проявляется в использовании приложений для изучения языков, которые позволяют пользователю изучать лексику выбранного им изучаемого языка с помощью серии виртуальных конкурсов с мгновенным вознаграждением. Очевидным преимуществом этих приложений является возможность обучаться в удобном для себя темпе.
Но у цифровых технологий тоже есть свои ограничения
Для проведения онлайн-обучения требуются разные подходы и навыки к проведению уроков в физическом классе. Особенно в этом году традиционным классным руководителям пришлось адаптироваться и учиться самостоятельно, чтобы обучать студентов онлайн.
Чтобы онлайн- или дистанционное обучение работало эффективно, содержание преподаваемого курса оказывает влияние на успеваемость студента, и оно должно соответствовать очень высоким стандартам и адаптироваться к среде онлайн-обучения. Точно так же, как успешное физическое занятие требует тщательной подготовки и понимания теории и передовой практики очного обучения, то же самое требуется и от цифрового образования.
Интерактивность является ключом к любой учебной среде. Ключевым препятствием на пути обучения, определенным Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), является способность преподавателей устанавливать связь с учащимися и выявлять их потребности. Этого может быть сложнее достичь, не проводя времени в физическом классе, особенно если онлайн-обучение проводится в большом классе, а не в небольших группах с обучением или один на один.
Очные занятия также имеют некоторые недостатки
Место проживания учащихся и их социально-экономическое происхождение могут быть препятствием для доступа к образованию. Поскольку количество очных занятий ограничено возможностями школы, а многие школы принимают только местных учеников, предложение исключительно очного обучения исключит некоторые группы лиц из процесса обучения. Это особенно верно в тех случаях, когда образование не предоставляется в свободном доступе.
Хотя это был традиционный способ обучения на протяжении десятилетий, стиль обучения некоторых студентов не подходит для полного класса. Многие считают, что выступать перед своими сверстниками пугающе, и это ограничивает их взаимодействие и возможность получения ценной обратной связи. Таким учащимся, возможно, будет легче участвовать в обсуждениях в классе, когда мероприятия проводятся в цифровом формате.