Покупка билета на автобус, поход к врачу, поиск квартиры или просто, знаете ли, открытие рта и обычная беседа – большинству изучающих английский не терпится поговорить; в конце концов, вы изучаете английский для общения.
Но не забывайте, что письмо – это еще один чрезвычайно важный аспект общения — даже в эпоху Snapchat и Instagram. Чтобы помочь вам, мы собрали семь суперэффективных советов по улучшению вашего письменного английского.
1. Читайте, читайте, читайте
Experiencing déjà vu? Вы не одиноки. “Подробнее” так часто предлагается для улучшения написания, потому что это работает! Чтение знакомит вас с новым словарным запасом, интересным выбором слов и красивыми фразами, которые вы можете использовать в своем собственном письме. Не беспокойтесь о том, что вам “следует” прочитать. Суть в том, чтобы читать широко и часто. Романы, научно-популярная литература, блоги, новостные статьи, журналы – если это написано (и написано хорошо), прочтите это!
2. Запретите эти слова
Чтобы продвинуть свое творчество в другой мир, уберите из своей работы этих злодеев: very, really, quite, good, got, stuff, и прочее. Вы можете задаться вопросом, как удаление нескольких простых слов может так сильно помочь вашему письму. Дело в том, что это бесполезные слова. Они не очень хорошо передают информацию, и без них ваш текст будет означать то же самое – и читаться намного лучше!
Бонусный совет: замените “очень / действительно + прилагательное” на “экстремальное прилагательное”. Очень голодный становится ненасытным. Быстро бегать — значит спринтировать. Действительно грязный становится грязным. Существуют сотни таких прилагательных, которые можно использовать при написании.
3. Используйте тезаурус
После того, как вы удалили ненужные слова из своего текста, пришло время выбрать отличные замены. Здесь на помощь приходит ваш новый лучший друг — тезаурус. Используйте его для обмена словами, которые вы используете слишком часто, на более интересные, подходящие или продвинутые альтернативы. (Например: cloth > ткань; money > наличные; change > изменить; happy > радоваться; decorate > приукрашивать; improve > улучшать.) Избегание общеупотребительной лексики или словаря для начинающих индивидуализирует ваш текст и делает его более утонченным. Однако будьте осторожны и не переборщите! Ваш текст все равно должен читаться естественно и иметь смысл для выбранной вами аудитории (см. пункт № 5).
4. Используйте и замечайте словосочетания
Словосочетания — это слова, которые, как правило, сочетаются друг с другом, хотя другие словосочетания также грамматически правильны. Вспомните английское словосочетание “heavy rain”. С точки зрения грамматики вы могли бы использовать “сильный дождь”, но для привычного уха это звучит странно. Другие словосочетания включают «слабый чай» (not feeble tea), «мучительная боль» (not мучительная радость), «высокие деревья» (not high trees), «купить время» (not purchase time) и «быстрые машины» (not quick cars) среди многих других. Знакомство с типичными словосочетаниями делает ваш текст более естественным.
Чтобы повысить свою осведомленность о словосочетаниях, начните с базового слова, такого как make, делать, get, break, tell, и изучите связанные с ним словосочетания. Вы также могли бы начать с “типа” словосочетания и запомнить несколько примеров. Некоторые типы:
- Наречие + прилагательное (полностью удовлетворен, широко доступен, горько разочарован)
- Прилагательное + существительное (крепкий кофе, интенсивное движение, суровая погода)
- Глагол + существительное (покончить с собой, сделать домашнее задание, загладить вину)
- Существительное + существительное (всплеск гнева, злоупотребление алкоголем, паническая атака)
5. Знайте свою аудиторию
Когда пишешь, очень важно писать для своей аудитории. Подумайте об этом: вы используете другой язык при обновлении своего резюме, чем при написании университетского эссе или статьи для своего личного блога. По сути, разница заключается в вашем тоне и выборе слов. Поэтому, прежде чем набирать любой старый текст, подумайте:
Ваш текст более формальный, например, письмо о поступлении в университет, сопроводительное письмо при приеме на работу или эссе? Эти тексты:
- Обычно сложные, с более длинными предложениями и более тщательно проработанными моментами
- Менее эмоциональный и не рассчитанный на то, чтобы взволновать читателя
- Обычно пишется с расширенными словами (не могу, не стал бы, телевидение)