Развитие финтеха меняет методы работы крупных и малых предприятий, позволяя им оптимизировать функции бэк-офиса с помощью мощных инструментов, которые могут снизить затраты и предоставить им необходимую информацию в режиме реального времени для максимизации прибыльности. Это стимулирует спрос на квалифицированных бухгалтеров и других финансовых специалистов, которые могут помочь компаниям получить максимальную отдачу от этого нового класса технологий. В то же время компании все чаще передают ведение бухгалтерского учета независимым специалистам. Эти люди ведут свой собственный бухгалтерский бизнес и работают удаленно, часто на внештатной основе.
Эти тенденции открывают огромные возможности для финансовых специалистов, которые хотят стать независимыми подрядчиками или владельцами бизнеса. Учтите, что более 90% руководителей компаний столкнулись с трудностями при поиске квалифицированных специалистов в области бухгалтерского учета и финансов.
Подумываете начать самостоятельно? Следуйте этим четырем советам, чтобы начать вести бухгалтерию на дому.
1. Оттачивайте свои навыки
Ваши потенциальные клиенты захотят знать, что у вас есть опыт и академические знания, позволяющие продемонстрировать вашу квалификацию для решения их задач в области бухгалтерского учета.
Бухгалтеры могут захотеть обратиться в Американский институт профессиональных бухгалтеров или Национальную ассоциацию сертифицированных государственных бухгалтеров за подробной информацией о ликвидации любых пробелов в аттестации. Вы также можете рассмотреть программы сертификации бухгалтерского программного обеспечения, которые помогут продемонстрировать ваш опыт.
Бухгалтеры, как правило, имеют степень по бухгалтерскому учету или сертификат о высшем образовании в области финансов, полученный в аккредитованном университете. Если у вас уже есть ученая степень и вы хотите еще больше повысить свою конкурентоспособность, подумайте о том, чтобы стать сертифицированным государственным бухгалтером. Это включает в себя подготовку к нескольким экзаменам CPA, а затем продолжение курсовой работы для поддержания сертификата.
Опыт работы также поможет продать ваши навыки клиентам. Они захотят знать, что у вас есть опыт работы с новейшим программным обеспечением для финансовых технологий. Предприятия все чаще полагаются на интегрированные приложения для более эффективного и точного управления денежными потоками, расчетом заработной платы и бухгалтерским ведением, которые обеспечивают большую наглядность, чем стандартное бухгалтерское программное обеспечение «сделай сам».
Вы захотите показать, что можете делать больше, чем выверять счета и сокращать чеки на выплату заработной платы. Бухгалтеры особенно должны знать, как извлекать данные из финансового программного обеспечения, чтобы помочь клиентам управлять своими денежными потоками и преодолевать любые финансовые препятствия.
2. Начните с фрилансера
Вам не терпится открыть свой собственный бизнес, но не нужно торопиться. Укрепите свои позиции, работая независимым подрядчиком, сохраняя при этом свою повседневную работу.
Этот переход проще, чем когда-либо, поскольку все больше предприятий нанимают контрактных сотрудников, работающих удаленно. Интернет, автоматизация и другие технологические инновации облегчают компаниям наем работников на внештатной основе.
Работники по контракту также стоят меньше денег, создавая меньший риск накладных расходов для компаний, что должно помочь сделать вас привлекательным вариантом.
Согласно отчету MBO Partners, около 65% руководителей говорят, что их внешняя рабочая сила, состоящая из внештатных сотрудников, необходима для работы на полную мощность и удовлетворения спроса. Онлайн-сети упрощают бухгалтерам и другим квалифицированным специалистам общение с работодателями.
Стать независимым подрядчиком — хороший первый шаг к приобретению большего опыта и формированию списка клиентов, прежде чем вы будете полностью готовы бросить повседневную работу и жить на доход от вашего домашнего бизнеса.
3. Составьте план продаж и маркетинга
Для начинающего бухгалтера-фрилансера нередко привлекать клиентов на ранних стадиях благодаря дружеским или семейным связям. Это может быть шурин, занимающийся сантехникой, которому нужна помощь в обновлении бухгалтерии, или сосед, которому в последнюю минуту нужна помощь, чтобы уложиться в срок подачи налоговых деклараций.
Помимо налаживания личных связей, каждому внештатному предприятию необходимо найти способы расширить свою потенциальную клиентуру. Это достигается путем составления плана продаж и маркетинга.
Главное — найти высокоэффективные, но недорогие способы привлечения внимания по каналам, которые с наибольшей вероятностью привлекут потенциальных клиентов. Когда вы начинаете, наиболее доступным подходом является создание присутствия вашего бизнеса в Интернете.
Вам захочется создать веб-сайт, который сможет быстро продемонстрировать ваш опыт и навыки. Вы можете использовать любое количество платформ «сделай сам» для создания бизнес-сайта. Также отличной идеей будет создать страницу на крупных порталах социальных сетей, особенно если у вас большая сеть друзей и знакомых.
И хотя вам захочется рассказать о своем опыте и о том, как вы можете помочь клиентам справиться с их потребностями в управлении финансами, неплохо бы проявить свою индивидуальность и ценности. Это даст потенциальным клиентам больше возможностей установить с вами контакт, выходящий за рамки вашего резюме.
Работодатели, желающие нанять вас, захотят знать, почему вы подходите для культуры их компании, и это выходит за рамки опыта. Ваш веб-сайт является ключевым элементом вашего собственного брендинга, поэтому он должен отражать то, как вы хотите, чтобы вас видели.
Создание присутствия вашего бизнеса в Интернете — это базовый шаг, поэтому вы не должны останавливаться на достигнутом. Возможно, самый эффективный способ для фрилансеров напрямую общаться с клиентами в наши дни — это онлайн-площадка вакансий, специально предназначенная для бухгалтеров и других финансовых специалистов.
Некоторые виртуальные сети помощи позволяют вам создать не просто доски объявлений о вакансиях, но и бесплатный профиль, в котором вы можете подробно описать свой опыт работы, навыки и гонорары. Затем портал подберет квалифицированных бухгалтеров для компаний на основе вашего опыта и потребностей компании.
В конечном счете, сарафанное радио также поможет вам привлечь новых клиентов, но создание онлайн-магазина для вашего бизнеса и обеспечение вашего присутствия на виртуальных рынках вакансий фрилансеров — отличное начало.
4. Подготовьтесь к налоговому периоду
Быть финансовым специалистом означает, что вы, скорее всего, лучше большинства владельцев бизнеса разбираетесь в налогах и требованиях, которые дядя Сэм предъявляет к малым предприятиям и независимым подрядчикам.
Чтобы стать владельцем малого бизнеса, вам нужно подготовиться к оформлению документов и соблюдению сроков, установленных Налоговым управлением США. Главное в этом деле — рассчитать (и сэкономить) ежеквартальные налоговые выплаты, которые вам нужно будет вносить в Налоговое управление США.
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем малого бизнеса или самозанятым, убедитесь, что вы правильно рассчитываете свои ежеквартальные налоговые выплаты.
Налоговое управление США недавно выпустило онлайн-калькулятор, предназначенный для того, чтобы пользователям было проще подсчитывать, какая часть их зарплаты должна направляться на оплату налоговых счетов в соответствии с налоговым кодексом, вступившим в силу в декабре 2017 года.
Владельцы малого бизнеса, получающие зарплату в качестве сотрудника своей компании, могут использовать инструмент IRS для калибровки своих индивидуальных квартальных платежей. Это должно помочь вам оценить, какую часть вашего дохода вам следует откладывать, чтобы покрывать платежи.
Самостоятельное ведение бухгалтерского бизнеса — это сложное и захватывающее занятие. Следуйте этим советам и найдите время, чтобы узнать больше о лучших практиках от наставников и других владельцев бизнеса, чтобы избежать любых подводных камней на этом пути.