Покупки в Интернете

Покупки в Интернете — это процесс поиска и покупки товаров или услуг через Интернет. Первые интернет-магазины начали свою деятельность в 1992 году, а онлайн-торговля заняла значительный сегмент розничного рынка в течение первого десятилетия двадцать первого века, поскольку число владельцев персональных компьютеров увеличилось, а признанные розничные торговцы начали предлагать свои товары через Интернет.

Электронная коммерция используется как для транзакций между предприятиями (B2B), так и для транзакций между предприятиями (B2C). Покупка товаров в интернет-магазине, NL International или виртуальном магазине аналогична покупке по каталогу почтовых заказов. Интернет-магазины описывают товары для продажи с помощью текста, фотографий и мультимедийных файлов. Обычно покупатель выбирает товары, которые будут указаны в форме заказа, известной как “корзина”, и оплачивает с помощью кредитной карты или какой-либо формы электронного платежа. Товары затем отправляются на адрес клиента, или, в случае цифровых медиа-продуктов, таких как музыка программное обеспечение, электронные книги или фильмы, могут быть загружены на компьютер клиента. Покупки в Интернете имеют некоторые преимущества по сравнению с покупками в розничных магазинах, в том числе возможность легко сравнивать цены у различных продавцов, доступ к широкому выбору товаров и удобство, заключающееся в том, что не нужно ехать в физический магазин. Интернет-магазины усовершенствовали методы доставки и разработали такие стимулы, как щедрая политика возврата, чтобы преодолеть такие препятствия, как задержки с получением покупок и невозможность примерить или попробовать товар перед покупкой. Однако покупки в Интернете не могут заменить опыт покупок в розничном магазине или развлекательную ценность похода в торговый центр или на рынок.

История

Начало

Идея покупок в Интернете появилась еще до появления всемирной паутины. Технология обработки транзакций в режиме реального времени с отечественного телевидения, основанная на видеотексте, была впервые продемонстрирована в 1979 году Майклом Олдричем, который разработал и установил системы в Великобритании, в том числе первую пилотную систему Tesco в 1984 году.[1] Первая компьютерная сеть business-to-business (B2B) быласоздан Thomson Holidays в 1981 году[2].

В 1990 году Тим Бернерс-Ли создал первый сервер и браузер World Wide Web. В 1992 году Чарльз Стэк создал первый книжный интернет-магазин Book Stacks Unlimited (Books.com ), за два года до того, как Джефф Безос начал Amazon.com . В 1994 году произошли другие достижения, такие как онлайн-банкинг и открытие онлайн-магазина пиццы Pizza Hut. В том же году Netscape внедрила SSL-шифрование (Secure Sockets Layer) данных, передаваемых онлайн, что стало необходимым для безопасных покупок в Интернете. В 1995 году Amazon расширил свои онлайн-магазины, а в 1996 году появился eBay.

Рост

Большинство первых покупателей в Интернете были молодые образованные мужчины, знакомые с компьютерными технологиями, но к 2001 году женщины составляли 52,8 процента онлайн-населения.[3] Покупки в Интернете привлекли внимание широкой общественности к 1999 году, и как интернет-стартапы, так и известные розничные торговцы запустили веб-сайты, предлагающие свои товары. Во время сезона рождественских покупок 1999 года, когда многие потребители впервые попытались совершить покупки онлайн, розничные торговцы оказались не готовы эффективно обрабатывать и отправлять свои заказы. Интернет-магазины улучшили качество обслуживания клиентов, а судоходные компании, такие как FedEx и UPS, расширили свои операции, чтобы приспособиться к растущему трафику. К декабрю 2008 года многие интернет-магазины смогли увеличить свои продажи, предложив гарантированную доставку в последнюю минуту покупателям в канун Рождества.

Ажиотаж по поводу потенциала онлайн-торговли привел к нереалистичным ожиданиям бизнеса в течение “dot.com пузырь” 1999-2001 годов. Стартапы пытались продавать продукты, такие как бакалея и корм для собак, через Интернет, не учитывая непомерно высокие затраты на содержание складов и систем доставки. Однако компании, имеющие налаженные розничные магазины и продавцы специализированных товаров, смогли расширить свою клиентскую базу, используя уже имеющуюся инфраструктуру.

Покупатели

Для покупок в Интернете требуется доступ к компьютеру и некоторые формы оплаты, такие как банковский счет и дебетовая карта, кредитная карта или счет Paypal. Согласно исследованию, опубликованному в Журнале электронной коммерции, чем выше уровень образования, дохода и рода занятий главы домохозяйства, тем более благоприятно воспринимаются покупки вне магазина. Повышенное знакомство с технологиями повышает вероятность развития благоприятного отношения к новым каналам покупок.[3] Онлайн-покупатели, скорее всего, принадлежат к среднему и высшему классу, но поскольку развитие технологий сделало компьютеры менее дорогими и доступными для большего числа людей, а также упростило подключение к Интернету, клиентская база расширилась.

Популярность покупок в Интернете — это глобальное явление. Опросы интернет-пользователей показали, что 99 процентов южнокорейских интернет-пользователей совершали покупки онлайн, за ними следуют 97 процентов интернет-пользователей в Германии, Японии и Соединенном Королевстве. Девяносто четыре процента пользователей Интернета в Соединенных Штатах сообщили, что они приобрели что-то в Интернете. Использование кредитной карты для покупки товаров в Интернете особенно привлекательно для потребителей на развивающихся рынках, которые не могут легко найти или купить нужные им товары в местных розничных магазинах.

Торговцы

Многие успешные виртуальные розничные торговцы продают цифровые товары (включая хранение, извлечение и модификацию информации), музыку, фильмы, образование, коммуникацию, программное обеспечение, фотографии и финансовые операции. Примерами компаний такого типа являются: Google, eBay и Paypal. Большое количество успешных маркетологов, в том числе многочисленные продавцы на eBay, используют методы прямой доставки или партнерского маркетинга для облегчения транзакций с материальными товарами без ведения реального инвентаря. Небольшие товары, такие как книги, компакт-диски и ювелирные изделия, которые имеют высокое соотношение веса и могут легко поместиться в стандартный почтовый ящик, особенно подходят для виртуальных магазинов. Первоначальный успех Amazon, возможно, самой долговечной компании доткомов, был основан на продаже товаров, которые было легко отправить.

Сайты с большим количеством сайтов, такие как Yahoo!, Amazon.com и eBay, предлагают услуги хостинга для интернет-магазинов мелким розничным торговцам. Эти магазины представлены в рамках интегрированной системы навигации. Коллекции интернет-магазинов иногда называют виртуальными торговыми центрами или онлайн-магазинами.

Логистика

Потребители находят интересующий товар, используя поисковую систему, заходя непосредственно на веб-сайт продавца или выполняя поиск среди множества различных поставщиков с помощью поисковой системы, предлагающей сравнение цены и качества.

Большинство интернет-магазинов используют программное обеспечение для корзины покупок, которое позволяет покупателю выбирать несколько товаров для добавления в заказ и регулировать количество. После завершения заказа клиент проходит процедуру «оформления заказа», в ходе которой собирается информация об оплате и доставке. Некоторые магазины позволяют покупателям регистрироваться в онлайн-аккаунте, который постоянно хранит информацию об оплате и адресах доставки, чтобы процесс оформления заказа можно было автоматизировать. Покупатель обычно видит страницу подтверждения и получает подтверждение по электронной почте после завершения транзакции. Дополнительные электронные письма уведомляют клиента о том, когда заказ был отправлен, и могут предоставить информацию для отслеживания отправки.

Менее продвинутые магазины могут просто разместить каталог на своем веб-сайте и полагаться на то, что покупатели будут делать заказы по телефону или электронной почте.

Оплата

Онлайн-покупатели обычно используют кредитную карту для совершения платежей, однако некоторые системы позволяют пользователям создавать учетные записи и оплачивать их альтернативными способами, такими как:

  • Дебетовая карта
  • Различные виды электронных денег
  • Наложенный платеж (C.O.D., предлагается очень немногими интернет-магазинами)
  • Электронный банковский чек
  • Банковский перевод/доставка при оплате
  • Почтовый денежный перевод
  • PayPal
  • Google Checkout
  • Платежи Amazon
  • Выставите мне счет позже
  • Денежные букеры
  • Обратный SMS-платеж на мобильные телефоны
  • Подарочные карты
  • Прямое списание в некоторых странах

Некоторые продавцы не готовы отправлять товары за границу и не разрешают международные кредитные карты и / или адреса доставки за пределами страны, в которой сайт ведет свою деятельность. Другие сайты позволяют клиентам из любой точки мира отправлять подарки в любую точку мира. Финансовая часть транзакции может обрабатываться в режиме реального времени (например, немедленно уведомляя потребителя об отклонении кредитной карты) или может быть выполнена позже в рамках процесса выполнения.