Египетская автомобильная промышленность быстро развивалась в последние десятилетия. В то же время такие данные также означают, что потенциал развития Египта в автомобильной сфере по-прежнему огромен. В настоящее время в Египте насчитывается 27 автомобильных заводов и 623 фабрики поставщиков запчастей.
Согласно анализу, рост проникновения автомобилей в Египет в основном обусловлен следующими причинами: во-первых, банки запустили услуги автокредитования, и индивидуальные покупатели автомобилей могут легко подать заявку на беспроцентные кредиты с первоначальным взносом в размере 35%; во-вторых, более низкие тарифы на импорт автомобилей. После 2004 года импортные пошлины на автомобили малой вместимости в Египте снизились со 100% до 40%. Кроме того, до начала революции в Египте в 2011 году социально-экономический уровень и уровень жизни людей уже достигли определенной степени, что заставляло все больше и больше людей становиться потенциальными потребителями.
Правительство Египта поощряет производителей оборудования производить собственные запчасти в Египте, но у правительства нет своевременных и эффективных мер в плане надзора, поэтому требования к сборочным заводам не очень строгие, и требований к локализации не так много, поэтому уровень их локализации, как правило, невысок . Области, которыми занимаются эти производители, включают фильтры, шины, тормоза, сиденья, интерьеры, освещение, зеркала заднего вида, выхлопные трубы и т.д. Сертификация этих компонентов в настоящее время вызывает озабоченность в Египте, поскольку они жизненно важны для вторичного рынка и экспортных рынков. Все вышеупомянутые детали остро необходимы египетской автомобильной промышленности. Однако существующие ресурсы недостаточны по качеству и количеству, что беспокоит всю отрасль.
Согласно последним данным, опубликованным Комитетом по информации об автомобильном рынке Египта, с января по ноябрь прошлого года на египетском рынке было продано более 170 000 новых автомобилей, из которых 13 000 были автомобилями китайских брендов, что на 79% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По словам Халида Саада, генерального секретаря Египетской автомобильной ассоциации, в секторе коммерческих автомобилей Египта автомобили китайских брендов занимают более 40% местного рынка; в секторе частных автомобилей доля китайских брендов на рынке составляет от 15% до 20%.
Автомобили китайских брендов более экономичны, и их характеристики корректируются в соответствии с дорожными условиями Египта и привычками потребителей к вождению, чтобы удовлетворить рыночный спрос. Дороги в городах Египта не очень ровные, и потребители предъявляют более высокие требования к характеристикам амортизации автомобилей. Chery специально улучшила амортизаторы своих моделей. Чтобы адаптироваться к жаркому климату Ближнего Востока, SAIC расширила поверхность отвода тепла конденсатора кондиционера и оптимизировала систему забора воздуха при разработке моделей.