Вы когда-нибудь задумывались, как создаются изображения и тексты на монетах? Или, возможно, печать на некоторых предметах в разделе редких книг и рукописей вашей библиотеки? Это часть процесса, называемого гравировкой, который включает в себя вырезание сложных рисунков на твердой, обычно плоской поверхности, которая служит либо оттиском, либо самим результатом. Металлы являются наиболее часто используемым материалом для этого применения благодаря своей жесткости и долговечности.
Краткая история
Гравировка практиковалась еще в начале первого тысячелетия до н.э., о чем свидетельствуют рисунки ювелирных изделий, относящиеся к этому периоду, которые в основном состоят из неглубоких бороздок на поверхностях. Прежде чем ремесленники древних времен освоили искусство гравировки, они сначала использовали более традиционные методы, такие как литье по воску и чеканка, для создания рисунков на ювелирных изделиях.
При литье по выплавляемым моделям и чеканке узоры создаются литьем металла, а не гравировкой на нем, отсюда и название. Модель изготавливается из воска, глины или любого формовочного материала. Затем форму изготавливают из жесткого внешнего слоя и более мягкого внутреннего, изготовленного из оригинальной восковой модели. Расплавленный воск снова заливают в форму и перемешивают, чтобы добиться равномерного покрытия поверхности формы. Когда форма станет достаточно гладкой, медленно прорезают линию разреза или прошивки в местах соединения частей формы. Следует несколько других процессов, пока не будет получен результат.
Хотя этот метод все еще широко применяется в современной металлообработке, <a>гравировка на металле</a> стала более популярной альтернативой с момента его открытия в первом веке до н.э., по крайней мере, при вырезании декоративных фигур на металлических и стеклянных поверхностях. С тех пор изделия с <a>гравировкой продолжали появляться более 400 лет</a>, но производство в конце концов прекратилось где-то в пятом веке.
В средние века ювелиры Европы начали использовать гравировку для украшения металлических изделий и печати оттисков своих рисунков в целях ведения записей. Это дало начало практике создания <a>художественных изображений на бумаге с использованием гравированных медных</a> печатных форм. Гравировка стала основной техникой, используемой для воспроизведения произведений искусства, вплоть до появления фотографии в конце 1800-х годов.
Глубокая печать против Рельеф
Методы печати можно классифицировать в зависимости от того, на какой секции матрицы (формы, используемой для нанесения текста и изображений на поверхность объекта) выгравирован рисунок и удерживаются чернила. Техника глубокой печати называется глубокой печатью, когда изображение врезается в поверхность и линия надреза или углубление удерживают чернила. Это называется рельефной печатью, если чернила удерживаются на выступающей части матрицы.
Углубленная область на матрице может быть создана либо травлением, либо гравировкой. При травлении металлическая пластина, подлежащая превращению в матрицу, предварительно покрывается кислотостойким покрытием. Дизайн или изображение выгравировано на покрытии, чтобы обнажить металлическую поверхность. Затем на открытый участок металла методично наносят кислоту, чтобы разъедать его до тех пор, пока не появится желаемый рисунок. При гравировке не используется никаких агрессивных веществ. Рисунок или его негатив выгравирован вручную на поверхности металлической пластины с помощью бура.
Как гравировать по металлу
Первым шагом к гравировке латуни, меди и других ковких металлов является знание различных инструментов, которые вы можете использовать, и понимание того, как они работают. Вы также должны знать, какие типы металла идеально подходят для гравировки или просто, какие из них удобно резать вашими инструментами. Основной инструмент, используемый граверами для вырезания рисунков для гравировки по металлу, называется бурильный станок или гравировальный станок. Этот инструмент обычно изготавливается из стали или других сплавов, которые тверже, чем металлическая пластина, подлежащая резке. Те, кто занимается гравировкой металлических изделий, могут обнаружить, что некоторые участки их материала недоступны, и в этом случае им на помощь приходят гравировальные станки.
Буры бывают разных форм и размеров, каждый из которых позволяет создавать различные виды линий. В зависимости от сложности рисунка, который вы хотели бы вырезать на своем металлическом изделии, вам может понадобиться несколько типов граверов. Что касается вашего металлического изделия, вы должны убедиться, что оно достаточно мягкое для инструментов и станков, которые вы собираетесь использовать. В противном случае ваше гравировальное устройство может сломаться. Если острие вашего бура сломается даже на микроскопическом уровне, его будет трудно контролировать. К счастью, существует множество металлов, на которых вы можете гравировать, включая серебро, никель, сталь, латунь, золото и даже титан.
Большинство практических советов по гравировке по металлу, которые вы найдете в Интернете, делают процесс таким простым, но на самом деле для точной гравировки рисунков требуются навыки и творческий подход. Даже с помощью автоматических ручных инструментов, требующих только контролируемого нажатия, вероятность применения чрезмерного давления слишком высока для тех, кто не имеет достаточной подготовки и опыта.
Помимо знания того, как выполнять гравировку по металлу, вы также должны знать, как выбрать металлическую пластину. Когда дело доходит до этого, требуется другой набор навыков и опыта. К счастью, если вы обратитесь к известным поставщикам меди и латуни, таким как Rotax Metals, вы получите всю необходимую помощь от специалистов по металлу, чтобы выбрать идеальный металл для вашего проекта. В их каталоге вы найдете целый раздел металлов, подходящих для гравировки. Они даже помогут вам определить, какие металлы могут повредить ваши инструменты.