Вы хотите сделать свой бизнес более прибыльным?
Очевидный ответ: “Да”.
Что, однако, не так очевидно, так это то, как вы можете это сделать.
Чтобы увеличить прибыль, вы можете повысить цены, подтолкнуть свою команду к увеличению объема продаж или оптимизировать штат сотрудников.
В качестве альтернативы, если вы продаете продукты и компоненты (в отличие от услуг), одним из верных способов сделать свой бизнес более прибыльным является поиск поставщиков из Китая, потому что это приводит к экономии средств, которая может оказать наибольшее положительное влияние на вашу прибыль.
Фабрики в Китае уже несколько десятилетий производят продукцию и компоненты для покупателей в США и Европе, именно поэтому Китай стали называть “фабрикой мира”.
Даже сегодня, несмотря на растущие затраты на сырье и доставку, продукция, произведенная в Китае и импортируемая западными странами, имеет явное преимущество в стоимости по сравнению с продукцией, произведенной в США или Европе. Основные причины этого включают многочисленную рабочую силу в Китае, относительно низкую заработную плату и развитие китайским правительством эффективной бизнес-экосистемы, ориентированной на экспорт, и транспортной инфраструктуры, которая конкурирует с теми, что можно увидеть в ряде развитых стран.
Итак, как же вы находите китайских производителей?
Как найти производителя в Китае
Поиск производителя в Китае может показаться сложной задачей для владельца бизнеса, который никогда не бывал в Китае и чье единственное знакомство с этой страной и ее культурой, возможно, произошло только благодаря фильмам о боевых искусствах, таким как Крадущийся тигр, Затаившийся дракон или Дом летающих кинжалов.
Поэтому вам следует знать, что Китай — огромная страна, и его не следует рассматривать только как один регион с низкими затратами. Он состоит из множества таких регионов, причем несколько его провинций специализируются на определенных видах производства. Шанхай, например, известен электроникой, текстилем и машиностроением; провинция Фуцзянь — застежками-молниями и сантехническим оборудованием; а провинция Чжэцзян — литьем под давлением, литьем пластмасс под давлением и электроприборами.
Опытный агент по подбору поставщиков – человек или компания, которые помогают покупателям находить производителей в недорогих регионах мира, – сможет помочь вам в этом, сократив общее время поиска (но подробнее об этом позже).
Вот четыре способа, которыми вы можете найти производителя в Китае и вывести свой бизнес на прибыльный путь в долгосрочной перспективе.
1. Интернет:
Интернет — самый простой и удобный способ начать поиск. Существует несколько веб-сайтов B2B (business to business), таких как Alibaba, Сделано в Китае и Global Sources, которые связывают производителей всех видов продукции с покупателями со всего мира.
На этих веб-сайтах зарегистрированы тысячи поставщиков. Чтобы найти того, кто может изготовить ваш продукт или компонент, постарайтесь быть как можно более конкретными в своем поисковом запросе. Если ваш поиск носит общий характер, вы потратите время на поиск по сотням всплывающих поставщиков.
Если вы хотите еще больше ускорить поиск, вы можете отфильтровать результаты и выбрать только ”проверенных поставщиков“ или «поставщиков золота”.
Однако вы должны знать, что такие премиальные теги обычно оплачиваются поставщиками, которые хотят большей видимости на сайте B2B. Но они могут быть полезны покупателям, хотя и в ограниченном смысле. Например, когда компания на платформе B2B имеет ярлык “проверенный поставщик” или ”золотой поставщик», как минимум, платформа подтвердила, что компания существует.
Еще одна вещь, которую следует знать, это то, что на этих сайтах указаны как производители, так и торговцы или посредники. Вы должны убедиться, что вы включаете в короткий список только производителей, поскольку поставка продукции напрямую от производителя означает, что вам предлагается самая низкая цена на этот продукт. Покупка вашего продукта или компонента через трейдеров повышает себестоимость единицы продукции, поскольку они всегда снижают ее.
Простой способ отсеять торговцев от производителей — это проверить продукцию, которую они предлагают. В каталоге продавца, скорее всего, представлен широкий ассортимент товаров (например, от предметов домашнего декора до электротоваров), в то время как каталог производителя будет менее разнообразным (например, только светодиодное освещение).
2. Ваша собственная бизнес-сеть:
Если вы уже некоторое время ведете бизнес, вы будете знакомы с отраслевыми ассоциациями, к которым вы можете обратиться, и с деловыми сетями, к которым вы можете подключиться. И те, и другие могут предоставить вам ценные рекомендации из уст в уста. Это особенно полезно, если вы занимаетесь малым бизнесом, поскольку такие предприятия, как правило, ищут более мелких или нишевых поставщиков, у которых не всегда есть средства платить за то, чтобы их видели на сайтах B2B, упомянутых выше. Деловой контакт может свести вас с небольшим, но высококачественным поставщиком, который может затеряться в толпе на платформах B2B. Коснитесь этих контактов. В худшем случае они откажутся помочь, что на самом деле ничего для вас не изменит.
3. Торговые ярмарки
Торговые ярмарки в Китае, США и Европе — отличный способ познакомиться с потенциальными поставщиками. Просто помните, что на выставках в Китае вы, скорее всего, найдете больше поставщиков, чем в западных странах.
Крупнейшей выставкой в Китае является Кантонская ярмарка, которая проводится в три этапа два раза в год (весной и осенью) в Гуандуне (кантон).
Масштабная ярмарка, занимающая более 1 185 000 квадратных метров выставочных площадей, привлекает покупателей и продавцов со всего мира. Здесь вы можете найти практически все, включая электронику и бытовые электроприборы, оборудование и инструменты, станки, автомобильные запчасти, строительные материалы, осветительное оборудование, товары народного потребления, подарки, украшения для дома, текстиль и одежду, обувь, канцелярские принадлежности, чехлы и сумки, товары для спорта и отдыха.
Весенняя выставка 2019 года проходила в апреле, но осенние даты 2019 года — с 15 октября по 4 ноября.
Покупатели, интересующиеся литьем под давлением, могут рассмотреть возможность посещения ежегодной Китайской выставки литья под давлением, которая проводится в Шанхае и привлекает около 500 экспонентов. Euroguss, выставка, проводимая в Нюрнберге, Германия, также является одной из ведущих мировых выставок литья под давлением. Проводится раз в два года, даты проведения в 2020 году — 14-16 января.
4. Агенты по подбору поставщиков:
Если вы не хотите выполнять три описанных выше шага, потому что у вас нет времени или свободных финансовых ресурсов (например, для покрытия расходов на поездку в Китай), чтобы инвестировать в этот поиск, вы могли бы вместо этого поискать опытного агента по подбору поставщиков.
Агент по подбору поставщиков — это тот, кто помогает покупателям находить производителей в недорогих регионах мира за фиксированную плату. Агент по подбору поставщиков в Китае будет действовать как ваш представитель в этой стране. Если у них достаточно опыта, у них уже будет пул надежных поставщиков, из которых вы сможете выбрать. Даже если они ранее не поставляли ваш продукт, им обычно не требуется много времени, чтобы составить для вас краткий список поставщиков, потому что они представлены в Китае.
Хороший агент не только поможет вам определить потенциальных поставщиков или производителей, он будет сопровождать вас от начала до конца вашего проекта по подбору поставщиков. Они помогают отправлять запросы предложений, помогают просматривать котировки, составлять короткий список производителей, проверять, что это законные предприятия, которые могут поставлять ваш продукт по правильной цене и в срок. Они также координируют свои действия с вами и заводом, чтобы обеспечить доведение и понимание технических характеристик вашей продукции, проверять образцы, контролировать производство, проводить проверки контроля качества, устранять проблемы, возникающие в процессе производства, и так далее, вплоть до отгрузки вам продукта. Все хорошие агенты по закупкам с самого начала объясняют, что именно входит в их гонорар, чтобы не возникало путаницы.
Если вы новичок в сфере закупок в Китае и не заинтересованы в создании специальной команды поставщиков в Китае или открытии офиса в этой стране, агент по подбору поставщиков может оказаться бесценным, поскольку он поможет обеспечить успех вашего проекта по подбору поставщиков. Они понимают, как китайцы ведут бизнес, и могут умело направить ваш проект с учетом культурных особенностей.
Здесь тоже следует предостеречь: на рынке есть тухлые яйца. Известно, например, что некоторые поставщики направляют покупателей на определенные фабрики не потому, что эти фабрики хороши в производстве вашего продукта или компонента, а потому, что эти компании платят им комиссию за привлечение клиентов.
Рекомендации из уст в уста от вашей бизнес-сети — надежный способ найти хорошего поставщика. В качестве альтернативы вы также можете найти компании, которые уже производят продукцию в Китае, и запросить у них предложения. Вы даже можете поискать агентов по подбору поставщиков в Интернете – у многих из них есть собственные веб-сайты. Выбирая агента по подбору поставщиков, вы могли бы отдать предпочтение тому, кто представлен в Китае и за рубежом.