Научиться рисовать человека в правильных пропорциях — один из самых важных и фундаментальных навыков, который должен знать каждый художник. В какой-то момент неизбежно произойдет интеграция фигур в рисунок, и понимание основных принципов того, как рисовать человека, будет иметь большое значение. Понять, как нарисовать человека различными способами, может быть намного проще, когда будут разобраны основные строительные блоки. Тогда свобода создавать фигуры в рамках вашего собственного рисунка станет намного проще. Научиться рисовать человека — это также универсальный навык, поскольку фигуры могут быть интегрированы во множество различных художественных идей и во многих случаях являются центром многих произведений искусства. В любом случае, наброски людей также дают навык наблюдения, который может пригодиться и при рисовании с натуры.
Простой процесс рисования человека
Научиться рисовать человека на самом деле довольно просто, если разбить процесс на основные этапы. В этом уроке мы сначала рассмотрим основы пропорций и масштаба, которые затем сможем использовать в наших собственных эскизах. Как только вы овладеете фундаментальными знаниями о том, как нарисовать человека, вы обнаружите, что использовать эту основу для создания различных поз, движений и поз становится намного проще и веселее.
Простое руководство по рисованию людей
В этом уроке мы рассмотрим основы построения мужской и женской фигур с правильными пропорциями. Как только у нас будет хорошее представление о пропорциях и масштабе, мы перейдем к упражнению по рисованию, где рассмотрим использование этих принципов пропорциональности для создания личных эскизов. Здесь мы можем пройти процесс рисования человека шаг за шагом, от его основания до ношения одежды, что даст нам лучшее понимание того, как рисовать людей. Теперь, когда мы знаем, чего ожидать, давайте пройдемся по этому уроку о том, как нарисовать человека.
Основы рисования человека
Чтобы знать, как правильно нарисовать человека, нам нужно знать, что человеческое тело состоит из определенного количества сегментов. Однако важно отметить, что эти сегменты меняются в зависимости от типа телосложения и когда тела находятся в разных позах. При этом эти пропорции следует использовать в качестве ориентиров, которым следует следовать или отклоняться от них.
Пропорции
Пропорции мужчины разбиты на восемь или семь сегментов, которые делят тело на равные части. Это означает, что мы можем использовать линейку, чтобы нарисовать вертикальную линию, а затем создать семь равных приращений, которые разделяют тело на основные значения пропорций.
То же самое можно сделать и для женского тела, поскольку и мужские, и женские фигуры используют одни и те же рамки измерений для размещения разных частей тела в их пропорциональных местах.
Масштаб
Чтобы создать различия в масштабе между мужской и женской фигурами, можно просто вычислить длину сегментов для одной из фигур, сохраняя при этом их одинаковый размер. Это применимо как к женским, так и к мужским фигурам для создания различий в росте или размере.
Изменение размеров для разных поз
Опять же, эти измерения следует проводить не как жесткое правило, которого нужно придерживаться, а скорее как общее руководство, помогающее установить правильные размеры формы. После того, как вы освоите основные измерения, вы сможете создавать фигуры в разных позах.
Например, вы можете использовать измерения как способ сравнения длины различных частей тела. Зная о разной длине частей тела, вы можете создавать фигуры в разных позах, манипулируя их частями тела, чтобы они находились в разных положениях.
Используя измерения в качестве руководящего принципа, вы можете создавать базовые слои для разных фигур. Это поможет вам установить более сложные положения тела и углы.
Важно помнить, что пропорции тела всегда будут меняться, когда вы рисуете фигуры в перспективе. Рекомендации по пропорциям следует использовать для создания фигуры-призрака-скелета из линий, которые просто задают поток и форму, которые затем можно нарисовать поверх.
По мере того, как вы освоитесь с основными рекомендациями, вы можете начать использовать их более свободно, как если бы вы создавали скелет, который нужно обрисовать. Это действительно полезно для придания большей реалистичности движениям фигуры.
Во многих отношениях рисование человека также заключается в том, чтобы передать уникальные аспекты личности. Это включает в себя не только позы, но и одежду.
Это означает, что если вы хотите нарисовать кого-то с натуры, вы можете создать его, исходя из правил пропорций частей тела и даже одежды. Когда у вас будут части тела, вы сможете создавать их в разных условиях.
Прорисовка пропорциональных компонентов человеческой фигуры в определенной обстановке помогает определить, как одежда будет облегать тело. Определение пропорций дает вам большую свободу, чтобы поиграться с набросками человека по-своему.
После того, как вы разбили значения пропорций фигуры на основные линии и размеры, вы настраиваетесь на более простой процесс рисования человека.
В конечном счете, вы, по сути, начинаете с точно отмеренной фигуры, что дает вам больше шансов более правильно отобразить окружающую обстановку на вашем рисунке. Это включает в себя одежду, стулья, автомобили, природу и все остальное, с чем взаимодействует фигура.
Практикуемся в рисовании свободных фигур
Используя эти простые схемы-скелеты, попробуйте рисовать фигуры в движении в реальной жизни. Затем эти схемы можно быстро нарисовать, чтобы их можно было использовать для более правильного рисования фигур в различных позах, что особенно полезно при рисовании фигур с натуры.
Применение этих концепций: Как нарисовать человека шаг за шагом
Теперь мы можем использовать эти базовые концепции в некоторых наших собственных набросках человека, где мы можем исследовать различные позы. Изучение того, как рисовать фигуру в уме, также является отличной практикой и повышает ваше понимание реальных форм фигуры в реальной жизни. Давайте посмотрим, каков базовый процесс рисования, с помощью следующих разбитых шагов для трех разных эскизов человека.
Эскиз первый: Идущая мужская фигура
Давайте начнем с рисования мужской фигуры в простой позе при ходьбе. Это позволит нам немного исказить форму фигуры, не будучи слишком сложными.
Шаг 1: Слегка набрасываем рисунок
Используя карандаш, начните с создания базового масштаба сбоку страницы, разбив фигуру на восемь или семь равных сегментов. С этого момента мы хотим начать слегка набрасывать рисунок, размещая различные детали в разных положениях.
Шаг 2: Изменение эскиза
Начните с чего-нибудь простого, например, с положения при ходьбе. Таким образом, вы можете немного изменить фигуру на данный момент. Опять же, используйте эти измерения слегка, а не как правило. Позвольте себе, возможно, нарисовать фигуру под таким углом, чтобы одна сторона была немного более заметна.
Шаг 3: Рисуем по рекомендациям
Это та часть, где вы теперь представляете, как одеваете фигуру, внимательно рассматривая, как одежда будет ложиться на тело. Научиться рисовать одежду на человеке — отличный способ научиться улавливать движение в рисунке человека.
Следуя инструкциям, аккуратно начните размещать элементы рисунка человека ручкой, постепенно оживляя его по мере того, как вы рисуете поверх карандашных пометок. Вы никогда не должны торопить этот процесс, но выполняйте его с пониманием того, как расположена фигура и что это дает для рисунка.
Опять же, как только вы определитесь с основными пропорциями и руководящими принципами при рисовании человека, остальное зависит от творческой интерпретации. Это означает, что волосы, лицо, одежда и так далее являются результатом вашего творческого принятия решений.
Медленно, но верно вы начнете замечать, что начальные этапы создания формы и пропорций становятся быстрее, что позволяет вам тратить больше времени на уникальные аспекты рисования человека.
Это позволяет вам поиграть с оттенками, выбором одежды и перспективой. Уникальность человека делает все, что вы видите, все работает вместе в тандеме для создания определенного образа.
Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
Именно здесь штриховка становится важным инструментом для создания структуры и формы фигуры. Мы хотим помнить, что человек — это трехмерный объект, а это значит, что использование штриховки — отличный способ подчеркнуть это качество в эскизе человека
Это также важный аспект рисования одежды, поскольку вы создаете тени и свет в складке материала. Это позволяет фигуре выделяться и не выглядеть объемной.
Второй эскиз: женская фигура с поднятой рукой в движении
На этот раз мы создадим рисунок женской фигуры, работая по тем же принципам, но каждый раз немного изменяя рисунок.
Шаг 1: Слегка набрасываем рисунок
На этот раз, используя те же измерения вдоль боковой части вашей страницы, давайте поработаем над эскизом женской фигуры. На этот раз давайте попробуем изменить направление рисунка.
Шаг 2: Изменение эскиза
На этот раз мы также можем немного изменить детали — это может быть рука на бедре или поднятый палец, как если бы она ловила такси. Мы действительно хотим изучить вариации в движении тела при рисовании человека.
Вы действительно хотите потратить время на ранних стадиях определения размеров тела. Мы также хотим иметь в виду, что женская фигура, как правило, имеет большую кривизну в области бедер. Подумайте об этих мелких деталях, когда будете набрасывать свою фигуру.
Шаг 3: Рисуем по рекомендациям
Опять же, тот же процесс применяется после того, как мы правильно нанесли рисунок карандашом. Затем мы можем перейти к рисованию поверх фигуры по своему выбору, используя карандашные ориентиры как способ ориентироваться в том, как одежда облегает тело.
В области груди мы хотим убедиться, что одежда под грудью слегка затенена, чтобы подчеркнуть размер фигуры. Мы также можем использовать стратегию при создании одежды с высокой или заниженной талией вокруг ног.
Эта часть урока — отличное упражнение для отработки того, как рисовать одежду на фигуре и как изобразить ниспадающую ткань на теле. Вы всегда можете посмотреть ссылки в Интернете, которые помогут вам более точно изобразить одежду.
Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
Наконец, мы действительно хотим использовать растушевку для создания тени и света внутри тела нашего эскиза человека. Это эффективный метод для более четкого представления формы в одежде. Это особенно полезно для того, чтобы запечатлеть моменты искривления структуры тела.
Штриховка — это действительно то, что оживит персонажа на рисунке. Это способ, с помощью которого мы подчеркиваем черты лица и детали одежды, чтобы придать рисунку человека трехмерность.
Чем больше времени вы потратите на растушевку, тем больше у вас шансов создать реалистичный и интересный рисунок человека.
Эскиз третий: Сидящая женская фигура
На этот раз давайте бросим вызов самим себе, нарисовав сидящую фигуру. Это дает вам возможность по-настоящему поиграть с измерениями и разместить их вдоль искаженной фигуры в сидячей позе.
Шаг 1: Слегка набрасываем рисунок
Опять же, мы можем начать с легкого наброска фигуры, используя измерения в качестве ориентира, который поможет нам сформировать фигуру в сидячем положении.
Шаг 2: Изменение эскиза
Это то, с чем мы можем поиграть, изменяя перспективу. Мы можем исследовать одну ногу вверх или вниз или, возможно, нарисовать руку, лежащую за фигурой, предполагая, что фигура опирается на какой-либо предмет.
Шаг 3: Рисуем по рекомендациям
После того, как мы определимся с рекомендациями, мы можем продолжить рисовать поверх них нашими ручками, медленно формируя фигуру. Действительно важно, чтобы вы не торопились добавлять элементы поверх карандашных рекомендаций.
Также попробуйте изучить различные элементы одежды и то, как их можно использовать в соответствии с атмосферой рисунка человека. Опять же, человек — это кульминация всего, чем он является, включая его одежду, прическу, осанку и так далее.
Это возможность выяснить, какой тип персонажа вы пытаетесь нарисовать и как вы представляете его с помощью различных функций.
Шаг 4: Использование затенения для создания структуры
Наконец, мы можем перейти к добавлению штриховки к рисунку человека. Отличный способ ориентироваться в этом процессе — представить источник света, идущий преимущественно с одной стороны. Это позволит вам сохранить равномерность теней вдоль одной видимой стороны.
Опять же, чем больше времени вы потратите на каждый из этих этапов, тем больше у вас шансов создать уникальный и интересный эскиз человека. Это основной процесс рисования человека с использованием основных форм и размеров для достижения нюансов черт и затенения.
Советы, которые нужно запомнить
- Не слишком придерживайтесь измерений. Измерения следует использовать в качестве общего руководства, от которого можно отклоняться при создании различных типов телосложения.
- Потратьте время на каждый этап. Как только вы правильно нарисуете первый этап, вы облегчите себе остальной процесс рисования.
- Практикуйтесь на примерах из жизни. Как только вы освоитесь с рекомендациями, попробуйте рисовать людей в движении, чтобы улучшить свои навыки рисования людей.
- Всегда учитывайте эффективность растушевки. Растушевка придаст фигуре трехмерность, поэтому всегда учитывайте источник света.
- Используйте ссылки, чтобы закрепить знакомство. Наконец, использование изображений из Интернета всегда будет отличным способом улучшить свои навыки в свободное время.
Научиться рисовать человека — важнейший навык, который становится намного проще с практикой. Как только вы поймете основные измерения для создания пропорций, вы сможете поиграть с изменением их формы для различных поз тела. Этот навык очень ценен и может быть использован различными способами для ваших работ.
Вопросы и ответы
Как нарисовать сидящего человека?
Первое, что важно понять, — это то, как тело разделено на равные части, что определяет разную длину различных частей тела. Как только вы поймете это, вы сможете манипулировать этими частями тела, чтобы располагать их в разных положениях, сохраняя при этом правильную пропорцию. Это позволяет вам опускать туловище, одновременно поднимая ноги таким образом, чтобы получалась сидячая фигура. Далее речь идет о построении частей тела в соответствии с перспективой, с которой вы рисуете фигуру, и тем, как вы определили рекомендации, которые помогут вам в этом. Медленно, но верно вы можете делать наброски одежды вокруг направляющего скелета, чтобы в конечном итоге создать эскиз сидящего человека.
Как нарисовать одежду на человеке?
При рисовании одежды на человеке важно помнить, что сила тяжести толкает одежду вниз. Это означает, что одежда ложится на тело, что, как правило, создает всевозможные складки и рябь на тканях. Итак, независимо от того, рисуете ли вы сидящего человека или идущего, всегда рассматривайте движение вниз как руководящий принцип. Это также позволит вам лучше расположить одежду вдоль различных частей тела, что даст вам представление о том, какие моменты в наряде должны быть обтягивающими или свободными. Еще одним фактором, который следует учитывать, является то, какие типы материалов вы изображаете, например, жесткие материалы, сыпучие материалы и так далее. Это также может помочь вам немного точнее нарисовать одежду.