Острая нехватка рабочей силы является одним из ключевых факторов, стимулирующих спрос на системы опалубки и строительных лесов. Нехватка рабочей силы усилила давление на подрядчиков, которые уже сталкиваются с проблемами роста стоимости строительства. В наш век бережливых методов строительства, отличающихся экономичностью, полуавтоматические и автоматизированные системы опалубки стали настоящим подарком. Опалубка должна обладать достаточной прочностью, чтобы выдерживать мертвую нагрузку и нагрузку под напряжением, приходящуюся на нее во время заливки и после этого, пока бетон не затвердеет и не наберет некоторый процент расчетной прочности. Поэтому выбор наилучшей из них практически необходим для успешной системы. Ниже обсуждаются некоторые из популярных доступных систем опалубки.
Для удовлетворения потребностей растущего населения в жилье и инфраструктуре за последние несколько десятилетий индийская строительная индустрия значительно выросла. С появлением транснациональных компаний в индийском строительном секторе точность и скорость работ возросли. В наши дни становится критически важным удовлетворять спрос. Традиционные методы строительства экономичны, но они не способны обеспечить требуемое качество работ и скорость. Следовательно, в сегодняшние дни необходимо думать о новейших строительных технологиях. Опалубка является важной частью строительства, на которую уходит почти 30-35% от общей стоимости строительства. Внедряются различные новые технологии систем опалубки, которые помогают повысить общую экономичность, высокое качество строительства и скорость возведения. В этой статье проведен анализ новой технологии опалубки, внедренной на стройплощадке, и доказано, что она более полезна, чем предыдущий метод технологии опалубки.
Различные типы систем опалубки
Традиционная деревянная опалубка: опалубка изготавливается на месте из древесины и фанеры или влагостойкой ДСП. Их легко изготовить, но для больших конструкций требуется много времени, а облицовка фанерой имеет относительно короткий срок службы. Она по-прежнему широко используется там, где затраты на рабочую силу ниже, чем затраты на приобретение многоразовой опалубки. Это также самый гибкий тип опалубки, поэтому даже там, где используются другие системы, ее можно использовать на сложных участках.
Инженерная система опалубки: Эта опалубка изготавливается из сборных модулей с металлическим каркасом (обычно из стали или алюминия) и покрывается со стороны применения (бетона) материалом с требуемой структурой поверхности (сталь, алюминий, древесина и т.д.). Двумя основными преимуществами систем опалубки по сравнению с традиционной деревянной опалубкой являются скорость возведения (модульные системы быстро соединяются, зажимаются или привинчиваются) и более низкие затраты на жизненный цикл (при отсутствии значительных усилий каркас практически не поддается разрушению, в то время как покрытие, если оно изготовлено из дерева, может потребоваться заменить после нескольких – или десятков – применений, но если покрытие изготовлено из стали или алюминия, форма может использоваться до двух тысяч раз в зависимости от ухода и условий применения).
Многоразовая пластиковая опалубка: Эти взаимосвязанные и модульные системы используются для возведения самых разнообразных, но относительно простых бетонных конструкций. Панели легкие и очень прочные. Они особенно подходят для аналогичных строительных проектов и недорогих схем массового строительства. Для получения дополнительного слоя защиты от разрушительных погодных условий оцинкованные крыши помогут устранить риск коррозии. Эти типы модульных ограждений могут иметь несущие крыши для увеличения пространства за счет укладки друг на друга. Они могут быть либо установлены на существующей крыше, либо сконструированы без пола и подняты на существующие ограждения с помощью крана.
Несъемная изолированная опалубка: Эта опалубка собирается на месте, обычно из изолирующих бетонных опалубок (ICF). Опалубка остается на месте после отверждения бетона и может обеспечить преимущества с точки зрения скорости, прочности, превосходной тепло- и звукоизоляции, пространства для прокладки инженерных коммуникаций внутри слоя пенополистирола и встроенной обрешетки для облицовки.
Стационарные системы структурной опалубки: Эта опалубка собирается на месте, обычно из готовых пластиковых форм, армированных волокном. Они имеют форму полых труб и обычно используются для колонн и опор. Опалубка остается на месте после отверждения бетона и выполняет функции осевой и поперечной арматуры, а также служит для уплотнения бетона и предотвращения воздействия окружающей среды, такого как коррозия и циклы замораживания-оттаивания.
Гибкая опалубка: В отличие от жестких форм, описанных выше, гибкая опалубка представляет собой систему, в которой используются легкие высокопрочные листы ткани, позволяющие использовать текучесть бетона и создавать высокооптимизированные, интересные с архитектурной точки зрения формы зданий. Используя гибкую опалубку, можно отливать оптимизированные конструкции, в которых используется значительно меньше бетона, чем в призматическом профиле эквивалентной прочности, тем самым обеспечивая значительную воплощенную экономию энергии в новых бетонных конструкциях.
Опалубка для плит: опалубка для плит, по сути, состоит из горизонтальной несущей конструкции, которая поддерживает опалубку и передает усилия на опорную конструкцию. Вот некоторые из ее типов — Опалубка из деревянных балок, традиционная опалубка для плит, металлическая балочная опалубка для плит, модульная опалубка для плит, настольные или пролетные опалубочные системы и туннельные опалубки.
Подъемная опалубка: Подъемная опалубка — это специальный тип опалубки для вертикальных бетонных конструкций, которая поднимается в процессе строительства. Несмотря на относительную сложность и дороговизну, это может быть эффективным решением для зданий, которые либо сильно повторяют форму (например, башни или небоскребы), либо требуют бесшовной конструкции стен (с использованием скользящей опалубки, особого типа подъемной опалубки).
Существуют различные типы подъемной опалубки, которые либо перемещаются время от времени, либо могут даже перемещаться самостоятельно (обычно на гидравлических домкратах, необходимых для самостоятельного подъема и скольжения опалубки).