Стив Уинвуд

Стив Уинвуд родился как Стивен Лоуренс Уинвуд в мае 1948 года. Он английский певец и музыкант, игравший в разных жанрах, включая голубоглазый соул, ритм-энд-блюз, прогрессивный рок, джаз, блюз-рок и поп. Стив Уинвуд стал ключевым участником различных групп, таких как Traffic, The Spencer Davis Group и Blind Faith. Но у него также была сольная карьера, которая оказалась успешной, потому что ему удалось создать несколько хитов, таких как Valerie, Roll with It и Higher Love. В 2004 году Стив Уинвуд был включен в Зал славы рок-н-ролла как участник группы Traffic. Он также был назван журналом Rolling Stone одним из 100 величайших певцов всех времен в 2008 году. В этой статье мы собираемся выяснить, как Стив Уинвуд повлиял на музыкальную индустрию своими талантами.

Начало карьеры

Стив Уинвуд был участником ритм-энд-блюзовой сцены Бирмингема, когда он посещал школу Грейт Барр. Он играл на органе Hammond C-3, гитаре и создавал музыку для известных блюзовых певцов, таких как Wolf B.B. King, Muddy Waters, T-Bone Walker, Чак Берри, Отис Спанн и Бо Диддли во время их туров по Соединенному Королевству. В это время Стив Уинвуд жил на Атлантик-роуд в Грейт-Барр, недалеко от Бирмингемских мюзик-холлов.

Когда ему было четырнадцать лет, Стив Уинвуд присоединился к группе Спенсера Дэвиса вместе со своим старшим братом Маффом. Группа дебютировала в клубе под названием Eagle, где они играли каждый понедельник вечером. В 1964 году группа Spencer Davis подписала контракт с лейблом Island Records, по которому у них вышел первый сингл номер один под названием Keep On Running. Деньги, которые Уинвуд заработал на этом успехе, позволили ему купить свой собственный орган Hammond B-3, и именно там он начал писать и записывать успешные песни для группы, а именно I’m a Man и Gimme Some Lovin ’. После этого успеха Стив Уинвуд покинул Spencer Davis Group в 1967 году.

Группы

После ухода из группы Стив Уинвуд познакомился с Дейвом Мейсоном, Джимом Капальди и Крисом Вудом. Они все собрались вместе в Elbow Room, который был клубом в Астоне, Бирмингем. Поняв, что они хорошо играют вместе, они создали группу Traffic. Джим Капальди и Стив Уинвуд создали партнерство по написанию песен, результатом которого стало большинство песен Traffic, включая такие популярные, как The Low Spark of High-Heeled Boys и Paper Sun. На протяжении всей карьеры группы Уинвуд исполнял большинство вокальных партий, гитар и клавишных. Во время игры с Traffic его обнаружил Джими Хендрикс, который попросил его сыграть на органе для его песни Voodoo Chile для его альбома Electric Ladybird.

В 1969 году Уинвуд решил объединить усилия с культовым Эриком Клэптоном и стал частью супергруппы под названием Blind Faith вместе с Риком Гречом и Джинджер Бейкер. Однако группа просуществовала недолго, потому что Эрик Клэптон решил покинуть группу, в то время как Уинвуд, Греч и Бейкер остались вместе и создали другую группу под названием Ginger Baker’s Air Force. Они также решили добавить Криса Вуда из Traffic, Фила Сеймена, Денни Лейна, Грэма Бонда и Джона Блада. К сожалению, проект также оказался недолговечным, что побудило Стива Уинвуда начать работу над сольным альбомом. Однако в итоге он обратился за помощью к Крису Вуду и Джиму Капальди, что привело к возвращению альбома Traffic под названием John Barleycorn Must Die, который был выпущен в 1970 году.

Сольная карьера

Уинвуду надоело записываться и гастролировать, поэтому он решил уйти из Traffic и на несколько лет отказаться от студийных сессий. Но его лейбл Island Records оказал на него давление, требуя выпустить новый материал, поэтому он вернулся на музыкальную сцену и выпустил свой одноименный дебютный альбом в 1977 году. Спустя три года он выпустил свой второй альбом под названием Arc of a Diver, в который вошли его первые сольные хиты под названием While You See a Chance и Talking Back to the Night.

В 1986 году Стив Уинвуд переехал в Нью-Йорк, где заручился поддержкой нескольких звезд для записи своего четвертого альбома под названием Back in the High Life. Альбом стал хитом, и он дал ему его первую хитовую песню под названием Higher Love, которая принесла Уинвуду две премии Грэмми за лучшее мужское поп-вокальное исполнение и запись года. Стив Уинвуд совершил турне по Северной Америке для дальнейшего продвижения своего альбома.

После того, как он выпустил три успешных альбома под лейблом Island Records, Уинвуд решил покинуть звукозаписывающую компанию и перейти на Virgin Records, где он выпустил свои альбомы Roll with It и Refugees of the Heart. Roll with It и его заглавный трек доминировали на вершине чартов альбомов и синглов США летом 1988 года. Он выпустил еще один альбом под лейблом Virgin Records под названием Far from Home. Этот альбом был полностью и официально зачислен на Traffic, несмотря на то, что большинство инструментов были исполнены Уинвудом. На альбоме не было хитов, но ему удалось попасть в топ-40 чартов Великобритании и США. В 1997 году Стив Уинвуд выпустил свой седьмой и последний альбом под лейблом Virgin Records под названием Junction Seven. Он не выпустил ни одной хитовой песни, но ему все же удалось войти в топ-40 Великобритании.

В апреле 2008 года Стив Уинвуд выпустил свой девятый сольный альбом под названием Nine Lives на лейбле Columbia Records. Альбом дебютировал на 12-м месте в чарте альбомов Billboard 200. В том же году Уинвуд получил почетную докторскую степень в Музыкальном колледже Беркли. В 2013 году он гастролировал по Северной Америке с Родом Стюартом.