Доступность подключения к Интернету во всем мире сделала работу домашнего бизнеса значимой реальностью. Предприниматели, которые мечтали управлять собственными компаниями, теперь могут делать это без каких-либо неудобств. Благодаря тому, что в настоящее время коммуникация и предоставление услуг настолько упростились, увеличилось число компаний, работающих на дому.
Результаты опроса владельцев бизнеса, проведенного в 2007 году в 2011 году, показали, что 51,6% респондентов вели бизнес из дома. Почти десять лет спустя это число продолжало расти. Успех некоторых из этих предприятий заставил традиционные корпорации насторожиться, поскольку руководители совершают приобретения слева направо и в центре. Для предпринимателя, желающего продать свое домашнее предприятие, знание того, как подготовиться, может обеспечить максимальную отдачу от сделки.
Приведите в порядок документы
То, что компания работает из дома, не означает, что она не обязана соблюдать правила. По-прежнему необходимо платить налоги, производить регистрацию и обновлять лицензии. При подготовке к приобретению потребуются все эти документы. Для того, чтобы процесс прошел гладко, файлы должны содержать все контракты, протоколы, информацию о поставщике, расчет заработной платы (если это применимо), финансовые документы и все остальное, что имеет значение. Будьте уверены, что покупатель захочет получить все эти данные, а это значит, что чем лучше вы будете подготовлены, тем эффективнее будет сделка. Ранняя подготовка означает, что вы сможете разобраться с деталями, которые могут быть устаревшими.
График раскрытия информации
При приобретении любого предприятия график раскрытия информации — это один из документов, которым нельзя пренебрегать. Этот документ, как правило, представляет собой список жизненно важных элементов компании, таких как контракты, сведения о сотрудниках, судебные разбирательства, интеллектуальная собственность, гарантии, исключения из заявлений, акционеры и опционы на акции, среди прочего. Подготовка соглашения о раскрытии информации занимает значительное количество времени и является очень конкретной. Каждая цифра и предложение должны быть точными — от описания контрактов до программного обеспечения, которое использует бизнес. Согласно Allbusiness.com неправильная или неточная информация может привести к проблемам с ответственностью для компании-продавца. Чтобы не ставить под угрозу сделку, начните работать над соглашением о раскрытии информации заблаговременно. Обратите внимание, что для правильного составления графика раскрытия информации может потребоваться несколько черновиков.
Профессиональная оценка
Было бы безответственно рассматривать возможность приобретения, не зная стоимости домашнего предприятия. Независимо от его размера, при рассмотрении вопроса о продаже важно нанять независимого оценщика. При приобретении есть место для переговоров, но это будет немного сложно сделать адекватно, когда вы не уверены, сколько стоит бизнес. Во время переговоров продавец захочет свести корректировки в сторону уменьшения к минимуму. Такие аспекты, как капитал, проблемы с персоналом и качество компании, будут учитываться. Убедитесь, что покупатель проведет такое же исследование, прежде чем делать предложение.
Независимая оценка также может подсказать вам, подходящее ли сейчас время для продажи. Вы можете обнаружить, что ожидание в течение нескольких месяцев может существенно повлиять на сделку. Например, если у вас возникли проблемы с финансами, вы можете обратиться в одну из лучших кредитных компаний, чтобы решить проблему, прежде чем обращаться к покупателю. Оценка также может выявить некоторые проблемы сотрудников, о которых вы, возможно, не знали, что даст вам шанс решить их вовремя.
Получение юридической консультации
Слияния и поглощения, естественно, сложны и могут доставить хлопоты предпринимателю, у которого не было опыта работы с крупными корпорациями. Наличие бизнес-юриста, обладающего опытом в области слияний и поглощений, окажется очень выгодным, особенно в части структурирования условий сделки. По словам сотрудника Forbes Ричарда Харроха, некоторые вопросы могут вызвать разногласия в ходе процесса. К ним относятся сумма и характер отсрочки условного депонирования, характер представления гарантий, язык графика раскрытия информации, характер применимых соглашений, корректировки цены и рассмотрение вариантов для сотрудников, и это лишь некоторые из них. Юрист по слияниям и поглощениям проведет вас через эти трудности и обеспечит законность всех процедур. Кроме того, вы получите помощь с подготовкой документов, особенно лицензий.