В последние годы соотношение мужчин и женщин на руководящих должностях начало постепенно меняться. Сегодня компании прилагают усилия для создания более разнообразной рабочей силы, чем раньше. Это имеет бесчисленные положительные эффекты, такие как повышение производительности, креативности, лояльности, удовлетворенности сотрудников, инноваций и общей производительности. Разнообразное рабочее место включает в себя не только людей разного возраста, расы, культурного происхождения и религии, но и людей разного пола. Такие усилия следует прилагать во всей структуре компании, а не только на более низком уровне.
Согласно Harvard Business Review, с 80-х годов в США произошел заметный сдвиг в количестве руководящих должностей, которые занимают женщины: с 1980 по 2010 год “из новых руководящих должностей 2,6 миллиона были заняты женщинами и 1,9 миллиона — мужчинами. Другими словами, женщины составляют большинство новых управленческих должностей, созданных с 1980 по 2010 год.” Однако в нем также говорится, что такие руководящие должности сильно разделены по отраслям, и что в областях, где было больше женщин-менеджеров, также сообщается, что гендерные различия в оплате труда больше. Итак, очевидно, что впереди еще долгий путь.
В сегодняшнем профессиональном климате, когда по всему миру происходят различные движения за расширение прав и возможностей женщин, сейчас самое подходящее время научиться вызывать уважение, отстаивать авторитет и карабкаться на вершину.
1. Внешний вид
Внешность, к сожалению, играет большую роль, чем большинству из нас хотелось бы думать. Мужчина вы или женщина, то, как вы себя преподносите, является важным фактором того, как вас воспринимают. Независимо от вашей сферы деятельности, одевайтесь соответствующим образом и убедитесь, что вы чувствуете себя комфортно в том, что на вас надето. Кроме того, выберите правильную профессиональную прическу и обувь, которые дополнят ваш образ.
2. Критика
Принимать критику — одна из самых сложных вещей в нашей профессиональной жизни, но иногда и самая полезная. Научиться извлекать что-то из критики — навык, на освоение которого большинству из нас требуется много времени, но оно того стоит. Независимо от того, делает ли критикующий вас человек это продуктивно или нет, у вас есть возможность извлечь из этой ситуации все, что пожелаете. Обязательно задавайте вопросы и запрашивайте обратную связь. Критика должна быть позитивной и конструктивной, чтобы вы могли чему-то научиться из нее, восстановить контроль над ситуацией и использовать ее в свою пользу.
3. Уважение
В управлении очень важно уважать не только себя, но и других. Признавайте, вознаграждайте и поддерживайте тяжелую работу людей, а не просто предполагайте, что они уже знают. Уважая других, вы не только автоматически повышаете уважение к себе, но и поощряете уважительное отношение среди своих коллег.
4. Нейтральность
На всех рабочих местах на удивление много сплетен, косвенной критики и конкуренции — независимо от отрасли. Чтобы завоевать уважение женщины на руководящей должности, абсолютно необходимо избегать участия. Ваша роль как менеджера — оставаться беспристрастным и быть надежным. Такое поведение оказывается непродуктивным и обычно приводит к недоверию со стороны ваших коллег и, следовательно, к неуважению. Ваши коллеги поймут, что вы выше этого, и быстро адаптируют свое поведение.
5. Уверенность
Будьте уверены в том, что вы делаете и как вы это делаете. Верьте, что вы занимаете эту руководящую должность, потому что вы квалифицированы для этого и полностью способны. При правильной внешности, убедительном языке тела и сильной риторике ваша уверенность будет исходить естественным образом. Риторика важна для всех руководящих должностей: избегайте слов, выражающих сомнение или неуверенность, и слов, которые могут показаться эмоциональными, вместо этого выбирайте лексику, передающую позитивный и состоявшийся настрой. Как обсуждалось в нашем недавнем подкасте “Дьявол носит костюмы власти”, такого рода неуверенная речь называется “женской речью», которая реже встречается у мужчин.
6. Интуиция
Используйте свою интуицию в таких вещах, как понимание, когда нужно взять ситуацию под контроль, а когда оставить коллегам простор для творчества. Как менеджер вы должны поощрять и поддерживать своих коллег и направлять их, когда им нужна помощь, но также следить за тем, чтобы у них было пространство для развития и доказательства своих навыков и собственной ценности.