Реклама с оплатой за клик (PPC) может быть экономически эффективным способом для бизнеса донести свое маркетинговое послание до клиентов, которые с наибольшей вероятностью купят его товары или услуги. К сожалению, PPC также является инструментом, который мошенники могут использовать для обмана рекламодателей. И когда им это удается, в конечном итоге они съедают рекламный бюджет рекламодателя.
Откуда вам, онлайн-рекламодателю, знать? В наши дни все больше компаний приобретают программное обеспечение для обнаружения мошенничества с рекламой. Они работают с такими компаниями, над постоянным мониторингом их рекламных кампаний в надежде обнаружить и предотвратить мошенничество с рекламой.
Если бы вы хотели разобраться со всем самостоятельно, вашим основным инструментом были бы данные. Вы бы проанализировали данные своих рекламных кампаний и, в частности, обратили внимание на три аномалии. Эти аномалии указывают на то, что что-то не так.
1. Странное географическое распределение
Самый простой и наименее обнаруживаемый способ совершения мошенничества — это создание поддельной издательской платформы, через которую мошенник может продавать рекламу. Затем он создает веб-сайт, на котором размещается эта реклама. Затем он использует либо клик-бота, либо людей-сотрудников, чтобы постоянно нажимать на рекламу, тем самым увеличивая доход.
Несмотря на то, что мошенники могут подделывать IP-адреса или использовать VPN для сокрытия своих адресов, их деятельность по-прежнему характеризуется необычными скоплениями в определенных географических точках. Данные о вашей рекламе могут не показывать точно, откуда поступают клики, но они покажут общие области. Необычно высокий процент кликов из одного географического региона свидетельствует о том, что вы стали жертвой мошенничества с рекламой.
2. Необычно высокие затраты на рекламу
Как вы, наверное, знаете, плата за PPC-рекламу рассчитывается по клику. Чем больше кликов получает ваша реклама, тем больше вы платите. Отслеживание ежедневных расходов на рекламу может помочь выявить мошенничество с кликами путем сравнения нескольких рекламных кампаний и их стоимости. Если ваша последняя кампания кажется чрезмерно дорогой по сравнению с предыдущими кампаниями аналогичного характера, возможно, у вас проблема.
При рассмотрении этой потенциальной аномалии вам следует учитывать сумму, которую вы предлагаете за соответствующую рекламу. Если бы ваша ставка была на 25% выше средней, вы ожидали бы, что ваши расходы вырастут примерно на ту же сумму. Но если ваша текущая рекламная кампания обходится на 50% дороже, теперь есть о чем беспокоиться.
3. Недостаток конверсий
Третья аномалия, на которую следует обратить внимание, — это недостаточное соотношение конверсий к количеству кликов по вашим объявлениям. Чтобы выяснить это, вам также необходимо сравнить текущую кампанию с предыдущими кампаниями. Вы также хотите сравнить показатели конверсии до и после каждой кампании, которую вы используете для сравнения.
Простой способ объяснить это — сказать, что показатели конверсии должны быть достаточно постоянными по всем направлениям. Реклама PPC только привлекает трафик на ваш сайт. Это не обязательно приводит непосредственно к конверсиям. Итак, ваш коэффициент конверсии в расчете на клик должен быть достаточно стабильным.
Снижение коэффициента конверсии вдвое после запуска новой PPC-кампании является большим тревожным сигналом. Это говорит о том, что вы получаете много кликов, но клиенты не покупают ваши продукты или услуги. Это может быть связано с тем, что клиенты на самом деле не попадают на ваш сайт. Все эти клики могут быть сгенерированы клик-ботами или сотрудниками click farm.
Компании, которые хотят самостоятельно отслеживать случаи мошенничества с кликами, могут делать это, уделяя внимание данным рекламы. Тем не менее, возможно, было бы разумнее инвестировать в службу обнаружения и предотвращения мошенничества с рекламой. Наличие профессионала на вашей стороне имеет большое значение для защиты вашего маркетингового бюджета от мошенников, генерирующих тонны поддельных кликов.