Внутренний шарнир шруса — это небольшая деталь, как правило, состоящая из износостойкой резины. Эта деталь своим наличием обеспечивает длительный срок службы другим деталям (в данном случае это ШРУС). Основная задача пыльника — защитить внутренний механизм от негативного воздействия дорожной пыли, влаги, песка и воды.
Внутренняя соединительная втулка выполняет следующие функции:
- Эффективная защита смазочных материалов от загрязнения.
- Удержание смазки в трущихся частях шарнира.
- Защитите шарнир от пыли, мусора, грязи и воды.
Что произойдет, если эта деталь потеряет свои свойства?
Если вдруг эта деталь потеряет целостность и герметичность, ШРУС потеряет смазку. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению срока его службы. Из-за нарушения целостности пыльника внутренний шарнир пропускает через себя все абразивные вещества, которые никоим образом не способствуют бесперебойной работе механизмов автомобиля. Вот почему длительный срок службы шруса может быть гарантирован только герметичным пыльником.
Когда я должен заменить?
Замените эту деталь сразу после появления трещин на ее поверхности. И даже после появления небольших деформаций не пренебрегайте заменой, так как пыль может проникать даже через 0,5-миллиметровые отверстия, не говоря уже о воде.
Как отмечалось выше, пыльник шруса изготовлен из резины. Только он немного отличается от того, который входит в состав шин и многих других изделий. Пыльник изготовлен из специального сорта резины с использованием силиконового компонента, что значительно повышает его устойчивость к воздействию окружающей среды. Из этих компонентов изготавливается современный пыльник SHRUS inner. Размер этой детали не принимается во внимание. Пыльник, какого бы диаметра он ни был, должен обеспечивать надежную защиту шруса от пыли, воды и грязи на протяжении многих тысяч километров.
Самой деталью конструкции является небольшой кусочек гофрированной конической трубки. Так устроен каждый внутренний пыльник ШРУСА («Мазда-3» в том числе).
Как выбрать внутренний шарнир шруса?
Важно соблюдать не только частоту замены, но и критерии выбора этой детали. Перед покупкой всегда проверяйте пылезащитный чехол на ощупь. Автомобилисты рекомендуют повернуть сгибы этой детали на 360 градусов, а затем посмотреть на их поверхность. Качественный пыльник будет иметь цельную, неповрежденную поверхность. Подделка меняет свою форму, и на ее поверхности образуются небольшие трещины. Иногда он даже меняет цвет. Пыльник в автомобиле изгибается несколько десятков раз в день, что с ним будет завтра, если уже после первого изгиба он деформируется? Поэтому всегда проверяйте деталь перед покупкой.