Нет сомнений, что сейчас трудные времена для владения домашним бизнесом и управления им. С кредитами туго, с экономикой туго, и свет в конце туннеля кажется немного далеким. Итак, что же делать домашнему предпринимателю?
Не бойтесь! Вот что. Есть способы не только выжить в эти трудные времена, но и процветать. Вот 10 проверенных способов сохранить свой бизнес сильным в трудные времена:
1. Применяйте 80-20 к клиентам и продуктам
Правило 80-20 гласит, что 80 процентов вашего бизнеса получают 20 процентов ваших клиентов (или, аналогично, продукции). Правило 80-20 сейчас важнее, чем когда-либо. Помните, кто ваши самые важные клиенты, ваши жизненно важные 20 процентов, которые создают 80 процентов вашего дохода, и проявляйте к ним особую заботу. Предлагайте им больше за меньшие деньги и предоставляйте им исключительный сервис.
И пока вы этим занимаетесь, работайте над тем, чтобы ориентироваться на клиентов, похожих на ваших лучших. Подумайте о том, как вы привлекли своих лучших клиентов, и возобновите эти усилия, привлекая других потенциально замечательных клиентов. Они вам понадобятся.
2. Поторопитесь, затем поторопитесь еще немного
Однако суть заключается в том, что вы привлекаете клиентов, делаете это, а затем делаете еще больше. И затем продолжайте делать это. Если это рекламная кампания, продолжайте ее и даже подумайте о расширении. Если это холодные звонки, звоните чаще. Если вы в сети, присоединяйтесь к большему количеству сетей и выходите на них еще чаще.
Печальная правда заключается в том, что некоторые из людей, которые покупают у вас сейчас, перестанут покупать у вас в ближайшие полгода-год. Либо они уйдут из бизнеса, либо найдут ваши товары или услуги дешевле в другом месте, либо они затянут пояса и сократят все, что вы предлагаете. Какова бы ни была причина, будьте готовы потерять нескольких важных клиентов. Таким образом, вы должны начать пополнять казну прямо сейчас.
3. Снизьте цены
В ближайшие месяцы все будут искать выгодную сделку, поэтому подумайте о том, чтобы предложить им ее. Устройте распродажу. Снизьте некоторые цены. Уделите немного времени.
4. Получите кредит, которого вы заслуживаете
Поскольку многие крупные банки в настоящее время частично принадлежат правительству, а кредитный кризис еще почти не преодолен, вы можете обнаружить, что получить кредит, необходимый вам для роста или даже просто поддержания бизнеса на плаву, может быть непросто; крупные банки уже не те друзья малого бизнеса, какими они были когда-то. Тем не менее, небольшие банки по-прежнему остаются нашими друзьями, и именно к ним сейчас нужно обратиться.
Местные банки по-прежнему выдают ссуды, по-прежнему предлагают кредитные линии и по-прежнему говорят «да». Почему? Есть пара причин. Небольшие региональные банки всегда управлялись консервативно, поэтому лишь немногие из них имеют на балансе безнадежные кредиты. Многие из них являются местными учреждениями с глубокими корнями и значительными активами. Аналогичным образом, кредитные союзы также могут быть хорошим местом для получения кредита прямо сейчас. Подобно местным банкам, кредитные союзы не подвержены тем рискам, которым подвержены крупные банки. Таким образом, местные кредитные союзы увеличили свой портфель кредитов для малого бизнеса.
5. Попробуйте новый недорогой маркетинг
Когда наступают трудные времена, у вас есть три варианта удержания бизнеса на плаву: вы можете сократить расходы, занять (удачи!) или заработать больше.
Увеличение объема продаж не обязательно должно быть чрезмерно дорогостоящим. Доступны всевозможные недорогие методы ограниченного маркетинга. Важно то, что вы пробуете какие-то новые, доступные маркетинговые методы, чтобы сохранить старый кассовый кран открытым.
6. Минимизируйте накладные расходы
Одно из истинных преимуществ ведения бизнеса из дома заключается в том, что вы действительно сокращаете накладные расходы. Вы не оплачиваете аренду или поездки на работу, а это большое дело. Браво! Но вы должны сохранять это мышление, если хотите выжить и процветать в нынешних экономических условиях. Можете ли вы сократить расходы на страхование? Как насчет превращения сотрудника в независимого подрядчика? Можете ли вы найти свою продукцию дешевле в другом месте?
Но помните и следующее: какие бы меры по сокращению расходов вы ни применяли, просто убедитесь, что не сокращаете те области, которые приносят пользу вашему бизнесу, особенно рекламу и маркетинг.
7. Привлеките несколько корпоративных клиентов
Бюджеты корпораций больше, чем у малого бизнеса или потребителей, и они также, как правило, довольно лояльны. Они могут помочь вам выжить в трудные экономические времена. Вот как вы можете получить часть этих корпоративных денег:
Найдите компании, которым нужно то, что вы продаете: поищите местные компании, рассмотрите предприятия, у которых вы покупаете, проведите онлайн-исследование. Составьте список возможных целей. Определите ответственных людей: Выясните, кто является менеджером, которому может понадобиться то, что вы продаете, и представьтесь либо по электронной почте, либо письмом, а лучше — лично.
Помните, вы должны быть в состоянии решить проблему, с которой они сталкиваются: вам нужно показать компании в целом и менеджеру, которому вы предлагаете, в частности, что у вас есть продукт или услуга, которые им нужны, и что, покупая у вас, вы решаете их проблему. Поэтому, прежде чем сделать первый телефонный звонок, узнайте больше о компании. Найдите их болевые точки и будьте готовы объяснить, как вы можете их устранить.
Знайте, с кем вы имеете дело: корпоративные менеджеры — занятые люди, которым приходится обосновывать принимаемые ими решения перед вышестоящим руководством. Вам понадобится динамичная презентация, а затем еще несколько последующих действий. Покажите им, что вы — лучший выбор для этих расходов, чтобы они могли объяснить это своему менеджеру (и менеджеру своего менеджера).) Помогает проверенный послужной список, а также отзывы других компаний, с которыми вы работали.
Цените бюджеты: у каждого отдела и каждого менеджера есть бюджет. Когда они покупают у вас, это означает, что они не будут тратить свои деньги в другом месте, поэтому вам действительно нужно суметь показать им, что эти расходы являются наилучшим использованием их ограниченных бюджетных средств.
Подготовьте динамичное предложение и презентацию: хорошее деловое предложение объясняет вашу идею просто и логично. Его будет легко прочитать и понять. Читателю, который, возможно, ничего не знает о вашей идее, будет объяснено, что это за предложение и как оно будет работать. В нем также будет избегаться жаргона и гипербол.
Продолжение: В наши дни мы все заняты, и отсутствие новостей не обязательно означает плохую новость.
8. Используйте некоторые электронные инструменты
Мы живем в смелую новую цифровую эпоху. Садитесь в автобус, иначе он проедет мимо вас. Сегодня доступно множество интересных, новых опций, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе. У меня есть приятель, чья электронная рассылка новостей жизненно важна для его бизнеса, а его бизнес связан с автомобилями. Один коллега использует бесплатные электронные книги, чтобы генерировать 60 процентов своего нового бизнеса. Итак, будь то ваш веб-сайт, электронная рассылка новостей, вирусное видео или что-то еще, все эти инструменты могут работать вместе, создавая множество новых способов привлекать новых клиентов, продавать больше и улучшать маркетинг — недорого и эффективно.
9. Заведите блог
Когда несколько лет назад блоги впервые проникли в наше сознание, я был настроен скептически. Действительно ли от меня услышали замечание: “Это радио CB нашего времени!” Да, был. Но, аллилуйя! Я вижу свет! Я стал новообращенным. Насколько? Да, я только что запустил свой собственный блог «Бизнес как необычное» (www.MrAllBiz.com/blog).
Что я теперь понимаю о ведении блога, так это то, что это отличный — и недорогой — способ общения с миром способами, о которых всего несколько лет назад и слыхом не слыхивали. Это шанс наладить более личное, интерактивное, человеческое общение с вашими клиентами, поставщиками, сотрудниками и другими людьми. До появления блогов было действительно очень мало способов установить такую личную связь, особенно с клиентами. Блоги позволяют вам, как говорится, познакомиться поближе. Это создает взаимопонимание, а взаимопонимание ведет к бизнесу.
Блоги также могут:
– Развивайте чувство общности: делясь своим опытом в блоге, вы общаетесь с гораздо большим количеством людей. И по мере того, как они реагируют на ваши посты, создается сообщество.
– Позволяют вам аккуратно подключать продукты и услуги: но, что важно, вы не делаете этого грубо. Использование разговорного стиля, который является отличительной чертой хорошего блога, позволяет вам делиться бизнес-продуктами в дружественной форме.
– Повысьте эффективность поисковой оптимизации (SEO): По самой своей природе блоги содержат признаки хорошего SEO: ключевые слова и ссылки. И по мере того, как люди откликаются на ваш блог, появляется все больше ключевых слов.
– Это поможет вам стать авторитетом: я могу сказать вам, что публикация, даже если это всего лишь ваш собственный блог, придает вам авторитета.
– Дайте вам ценную обратную связь: видя, что клиенты говорят о ваших публикациях, ваш блог предлагает ценную обратную связь.
Ключ к хорошему блогу — быть откровенным, разговорным, интересным и проницательным.
10. Делайте что-то лучше, чем кто-либо другой
Наконец, ничто не заменит основы. Люди нанимают вас, потому что вы делаете что-то хорошо. Особенно в условиях жесткой экономики жизненно важно, чтобы вы выполняли свою основную функцию лучше, чем когда-либо.
Лучшие, самые успешные, самые “популярные” домашние предприятия выполняют свою основную работу исключительно хорошо. Эти люди знают, что, хотя в уравнение успеха малого бизнеса входит множество факторов — наличие достаточного капитала, отличных сотрудников, обслуживание клиентов и так далее, — самое главное, что они отлично выполняют то, для чего их наняли.
Вот простой, но показательный пример: у нас есть домработница, которую мы любим. Это не мелочь. Моя милая жена немного помешана на чистоте, и за последние несколько лет нам было нелегко найти кого-то, кого стоило бы держать рядом. Потом мы познакомились с Ноной. Вы можете сказать, когда Нона побывала в доме — он сверкает чистотой, и каждый уголок был вымыт, начищен до блеска. Неудивительно, что мы порекомендовали ее нескольким нашим друзьям. Также неудивительно, что танцевальная карта Ноны заполнена. Nona — это напоминание о том, что люди покровительствуют вашему бизнесу, потому что вы можете оказать услугу, которую они не могут или не хотят оказывать, или вы предлагаете продукт, который они хотят или в котором нуждаются.
Если вы будете делать это должным образом, они могут вернуться, но, скорее всего, нет. Если у вас это хорошо получается, они, скорее всего, станут вашими клиентами. Но если вы преуспеете в этом, они станут вашими болельщиками, и вы получите этот важнейший кайф. Вы заставляете людей возвращаться снова и снова и даете вам столь желанную рекламу из уст в уста, когда делаете то, что, как предполагается, у вас должно получаться исключительно хорошо.
Хорошие новости в условиях плохой экономики таковы: за последние 10 лет было несколько случаев, когда мы все чувствовали, что экономическое небо падает: в 2000 году, когда лопнул пузырь доткомов, в 2001 году после терактов 11 сентября и сейчас. Мы пережили эти трудные времена и можем пережить их снова. Важно продолжать оставаться умными бизнесменами. Принимайте взвешенные риски. Разумно распоряжайтесь своими деньгами, не забывайте получать удовольствие и быть хорошим начальником по отношению к самому себе.