Какой год наступил — 2022-й или 7531-й?

Какой год наступил — 2022-й или 7531-й?

С Новым, 2022 годом! Или не с 2022… Ну, тогда хотя бы с 400-м: согласно официальной хронологии, ровно четыре века назад, в 1622-м, папская канцелярия объявила, что год теперь будет начинаться с 1 января. Данную дату «официальные» историки очень не любят, так как никакого объяснения произошедшему нет.

Захотел папа римский праздновать Новый год 1 января, вот и перенёс его с 25 марта на этот день — примерно так звучат объяснения учёных. «Ему хотелось очень выпить, ему хотелось закусить», — как поётся в известной песенке Андрея Барышева. Ёлку захотелось, деда Мороза на северных оленях и Снегурку тоже. Со всем этим в Италии некоторым образом напряжёнка, но, как говорится, мечтать не вредно.

Другие историки просто отмахиваются, дескать, никому не интересный технический момент. И помалкивают о всех тех процессах, которые в ту эпоху происходили с летосчислением. Или не в ту пору, а гораздо позже?..

Считается, что за 40 лет до этого, 4 октября 1582 года, взамен так называемого «римского» календаря — «юлианского» — папа Григорий XIII (он же Уго Бонкомпаньи, по образованию юрист) принял так называемый «григорианский». То есть имени себя. Дескать, у криворуких «древних римлян» с математикой было плохо, а современный (на то время) календарь гораздо более точный.

Но вот парадокс: во всех учебниках истории написано, что учёные того времени ещё даже не дошли до уровня познаний античных эллинов и тех же «римлян», а дошедшие до нашего времени инженерные сооружения заставляют чесать «репу» современных архитекторов и прочих технарей. Повторить большую часть из этого современная цивилизация не в состоянии, информации на сей счёт более чем достаточно, нет необходимости загромождать ей текст.

В те же годы — в конце XVI — начале XVII века, якобы, работал некий известный учёный, Жозеф Скалигер. Который считается отцом нынешней хронологии. Это примерно как Ньютон в физике, знаковая фигура.

Однако в современных учебниках, как школьных, так и вузовских, про этого деятеля ни слова. Переводов научных работ НЕТ, хотя сами они вроде как в наличии. Во всяком случае, написанные на латыни «De emendatione temporum» (1583) и «Thesaurus temporum» (1658) находятся в свободном доступе, но там не текст, а исключительно картинки — сделать распознание никто так и не удосужился. К чему бы это?

«И я, и многие мои коллеги знаем латынь, но изучать труды Скалигера, как бы сказать помягче, не рекомендуется. Примерно как в СССР, если кто забыл, были запрещены первоисточники Маркса и Энгельса. Потому, что там написано ТАКОЕ, в особенности про Россию в целом и про наш народ в частности, что волосы на голове встают дыбом. Я немного читал Скалигера, точнее, пытался, это какая-то дикая чушь, даже принимая во внимание то, когда она написана. Кстати, когда написана — по сути, непонятно», — рассказывает один историк-археолог, кандидат исторических наук, имя которого опустим.

«Интересно, что в книге «История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения», написанной под редакцией Л.М.Брагиной и рекомендованной соответствующим российским министерством в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, имя Скалигера вообще не упоминается. И хотя в главе «Культура Франции в конце XVI-начале XVII в. есть раздел «Рождение истории», о рождении хронологии, и в ней ни слова. Нет упоминания о нем и в соответствующей главе о гуманизме в Нидерландах, ни в разделе о Юсте Липсии, ни в разделах «Наука» и «Литература»», — писал математик, историк и переводчик Евгений Габович.

В советское, время, да и постсоветское тоже, Габовича причисляли к «диссидентам». Прежде всего, за его альтернативно-исторические воззрения, травили именно по этой причине. Хотя человек просто изучал всё то, что связано с хронологией, Скалигером и всем вокруг него, сопоставлял и делал выводы. Очень неприятные для «академических» учёных.

Математик Габович пришёл в ужас от каббалистических и прочих нумерологических «выкладок» Скалигера, где все ключевые даты выводятся путём перемножения «сакральных» цифр вроде 666, 33, 99 и прочих «красивых» значений. Впоследствии к тем же выводам пришли математики Анатолий Фоменко и Глеб Носовский. Автор знаком с их трудами, хотя и не является сторонником данного подхода. Но, как тоже математик, согласен — проблема поставлена правильно. Что-то как-то сильно не бьётся…

У самих «официальных» историков с должной регулярностью тоже случаются пренеприятнейшие казусы, подтверждающие хронологические проблемы.

В 2006 году в Италии разразился жуткий скандал — профессор Анна-Мария Карруба, которая исследовала знаменитую Капитолийскую волчицу, выяснила, что это отнюдь не древняя (IV-V век до н.э.) работа. В лучшем случае пресловутое Средневековье, а то и позже. Вначале даму тоже записали в «диссиденты», но потом, под давлением фактов, таки пришлось извиняться и сдвигать датировку. В настоящее время бывшая «античность» датируется XII веком уже нашей эры, хотя есть версии, что ей вообще не более пары сотен лет.

Увы, в Италии это далеко не первый подобный скандал. В годы правления Бенито Муссолини власти вовсю искали «римские корни», и таки нашли. Согласно преданиям, непонятно как просочившимся через мрак двух тысячелетий, на озере Неми, что в 30 км. к югу от Рима, некогда «зажигал» сам Калигула. По водоёму плавали две огромных плоскодонки, на них стояли дворцы, в которых пьянствовали и предавались разврату. Дуче повелел найти древние кораблики. Точнее, поднять — нашли их ещё в конце XIX века.

Озеро небольшое, всего километр в диаметре, и его тупо откачали. Хотя и не целиком, это оказалось лишним. Кораблики лежали на дне недалеко от берега. Причём в удивительном сохране, как будто затонули они совсем недавно, от силы сотню-другую лет назад. Да, здоровые, один 73 м х 24 м, второй — 71 м х 20 м. Есть любопытная фотка, её можно найти в интернете — начальство во главе с самим дуче на месте находки, на лицах явное недоумение. Муссолини, вопреки поздним наветам, дураком не был, наоборот. Судя по всему, стало понятно, что нашли что-то не то.

В ночь с 31 мая на 1 июня 1944 года корабли сгорели, причины пожара неясны до сих пор. Есть, конечно, версия про «злых фашистов», то есть немцев, которые с какого-то перепугу их спалили. Кстати, фашисты — это итальянцы, немцы — национал-социалисты. Так, для порядка.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина есть гальванокопия как бы римских изделий — «Шлем и поножь гладиатора на скамье». Красивая штука, очень. Удивительное литьё, да и сама скульптурная работа тоже. Якобы 79 год до н.э., «оригиналы» хранится в Археологическом музее Неаполя.

Эти артефакты тоже рвались исследовать, но власти запретили. Просто так, без объяснений. Как говорится, ибо нечего!

Действительно, проблем хватает, более чем, «официальные» историки не успевают отбиваться от неудобных вопросов. К примеру, в XVIII веке жил такой человек, Джованни Баттиста Пиранези (1720−1778). Работал «живым фотографом» на раскопках, а поскольку фотоаппаратов тогда ещё не изобрели, то просто рисовал, точно и с отличной деталировкой. Талантливый был человек, по образованию — архитектор.

Однако часть его работ объявлена «фантастикой», а другие, точно такие же работы, как бы «фотографии». Это как понимать?

«Пиранези всю жизнь пребывал в перманентном состоянии творческого беспокойства, поиска; современники сравнивали его с вулканом, с силой выбрасывающим экстраординарные идеи, фонтанирующим фантазиями … На первый взгляд работы Пиранези могут показаться воспроизведением сновидений или бессвязным представлением увиденного наяву. Однако за этим кажущимся хаосом, за этой игрой воображения, бескрайней фантазийностью, стоит способность Пиранези к сложной аллегории», — пишет в своей научной работае «Творчество Дж.-Б. Пиранези в контексте эпохи просвещения» кандидат искусствоведения Наталья Сорокина.

Не иначе как сама видела, сопереживала «творческому беспокойству» и присутствовала при рождении аллегорий.

Между тем, «фотографии» страшненькие — Европа в руинах, явно прошло не так уж много времени после некой глобальной катастрофы, скорее всего, наводнения. Об этом можно судить, в частности, по размерам древесной поросли на развалинах. Не сотни лет точно, вековых деревьев не видно. Останки величественных зданий, многочисленные статуи, между ними бродят люди во вполне себе современных для XVIII века одеждах. Пасут скот, кушают, сушат бельё, разве что не оправляются. Дикари на руинах некой великой цивилизации. Там, где типа не фантастика, а узнаваемые развалины, например, римской Форум, всё то же самое, отличий ноль. Сканы в огромном количестве выложены в интернете, читатель сам может составить мнение.

Массу вопросов вызывают и заскладированные в каменоломнях под Парижем кости нескольких (вроде как шести) миллионов человек, объяснения «академических» историков не просто неубедительны, они смешны. Но парижские катакомбы — просто наиболее известный объект, таковые есть во всех странах Западной Европы, и везде кости, кости, кости…

Согласно исследованиям (точнее, расследованиям) альтернативных историков, первые упоминания о Жозефе Скалигере относятся к первой половине XIX века. Судя по всему, как раз тогда писали то, что сейчас называется всемирной историей, и хронологией тоже. Попутно фабрикуя всевозможные артефакты. И уничтожая реальные свидетельства прошлого.

Всё не уничтожили. Например, Кёльн питал водой неповторимый и сей день ПОДЗЕМНЫЙ «римский» акведук Айфель, длина которого превышает 100 км. По дороге приходилось строить и мосты-виадуки, но везде вода шла самотёком. Не работает, но таки частично сохранился. Сегодня подобные сооружения без насосов не осилят…

Начало какого именно по счёту года мы только что отметили — непонятно. И что когда-то случилось, 1 января какого-то года неизвестного века и тысячелетие — тоже. Посему будем считать, что нынче идёт наставший ещё неделю с лишним назад, 22 декабря, 7531-й год

«от сотворения мира в Звёздном храме» по древнерусскому летосчислению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика